Для чего нужен имидж?

Об имидже сегодня говорят много, но мало кто вкладывает в значение этого слова его истинный смысл. О том, что же такое имидж и для чего он нам нужен, порталу femina.by рассказала руководитель столичного имидж-бюро Ольга Дорошевич.

Для чего нужен имидж?

- Ольга Викторовна, с чего начинается имидж?

- Имидж начинается с впечатления о вас другого человека. Имидж есть у всех, просто некоторые над ним работают. Так, например, можно произвести впечатление уверенного человека либо, наоборот, замкнутого, забитого… Мы живем в эпоху больших скоростей, и это определяет сегодняшнее общение: только глянув на вас, человек понимает, с кем он имеет дело. Поэтому так важно быть правильно понятым. 

Ольга Дорошевич

- Как создать правильный имидж?

- Во-первых, приступая к работе над своим имиджем, надо ответить себе на один вопрос: кто вы и к чему вы идете? Ведь об имидже человек задумывается тогда, когда хочет чего-то достичь или изменить в своей жизни. Либо в случае, когда он внутренне изменился, а внешне остался на прежнем уровне. Ведь можно быть директором, но выглядеть как турист, а можно быть туристом и выглядеть как директор. Так, одна моя клиентка стала директором фирмы, но по своему внутреннему состоянию осталась воспитательницей детского сада со всеми вытекающими отсюда последствиями... Поэтому так важно, чтобы внешние изменения гармонировали с внутренними, тогда и имидж будет гармоничным. Во-вторых, надо четко знать, на какую аудиторию вы хотите произвести впечатление? Ведь одно ваше действие разные люди расценят по-разному, потому что у каждого свои стереотипы. Но зачастую все разговоры об имидже сводятся лишь к визуальной характеристике – одежде. А ведь существует еще и средовой имидж (где человек живет, работает, отдыхает), овеществленный (например, рекламная продукция фирмы) и так далее. Одним словом, имидж – это все!

- Что важно учитывать при первом знакомстве?

- При первом визуальном знакомстве невозможно рассмотреть другого человека полностью. В поле зрения сразу оказываются три зоны: прическа (волосы), зона декольте (у женщин) либо зона галстука (у мужчин) и обувь. Они наиболее информативные. По одной только обуви можно судить о благосостоянии человека. Так, зимняя обувь на тонкой подошве (у мужчин) предполагает наличие авто. Соответственно, чем толще подошва, тем беднее человек. И так – во всем облике. Еще очень важно соответствовать месту и времени. Допустим, используемые украшения привлекают внимание не сами по себе, а непосредственно к той зоне, где они находятся.  Делать акцент на зоне декольте во время вечеринки – вполне уместно, но никак не на работе или в общественном транспорте.

- Какой бы вы дали совет тем, кто сейчас читает интервью?

- Где-то я прочитала: чтобы к концу жизни не задаваться мучительным вопросом, почему вы не стали Шварценеггером или Мадонной, пока не поздно, подумайте - а кем могли бы стать именно вы?


обсудить на форуме
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)
оцените статью