Английский язык для детей. Зачем это ребенку?

24.05.2013

Современные родители поумнели. Они знают, что знания нынче умножают не печали, а количество купюр в кошельке и перспектив в жизни, поэтому пытаются умножить знания своих детей настолько, насколько это вообще возможно.

Английский язык для детей. Зачем это ребенку?

Кроме того, всегда приятно эдак небрежно бросить в разговоре с приятельницей: "Ох, побегу за своим Петенькой, его с английского забрать надо и на живопись отвести". Петеньке три, но он уже знает и то, и это, и еще много чего. А то, что не всегда умеет сделать куличик из песка – ерунда. Куличики – вещь бесполезная, на хорошую работу устроиться не помогут.

Это, конечно, крайний, а потому редкий случай. В большинстве своем родители более адекватны в выборе нагрузки для своих малышей, и водят их на различные занятия не для того, чтобы потешить свое тщеславие, а искренне считая, что приносят ребенку пользу. Однако многие забывают об одной из важнейших составляющих обучения: мотивации самого ребенка.

Проблема мотивации

По роду деятельности приходилось сталкиваться с учениками разного возраста, которых заставили учиться: от четырехлетней Светочки, которая канючила "Не-хо-чу учиться считать по-английски, маме надо, пусть она учит", до сорокашестилетней Светланы Николаевны, которая так же уныло твердила: "Ну не понимаю я этот Ваш Present Simple, меня руководство заставило учиться, мне только корочка нужна…". Видела и других – детей, бежавших на занятия языком после общеобразовательной и музыкальной школы, и взрослых, которые приходили на лекции в спецовках, потому что "Вообще у нас сегодня пуск, я день отработал, ночь на установке дежурить, но у нас же новая тема…". И именно мотивация заставляла ныть одних и энергично заниматься – других.

Как родители могут мотивировать ребенка к занятиям иностранным языком?

Давайте попробуем разобраться. Сразу оговорюсь: мотивация в виде увеличения количества карманных денег, подарков и "подольше погулять" не рассматривается. Потому что в этом случае ребенок хочет не учить язык, а еще одну конфету.

Прежде всего, родителям стоит понять, что перспектива выгодного трудоустройства и карьерного роста для ребенка – просто не очень понятные слова, немного похожие на заклинания, ведь взрослые так любят их повторять. В жизни маленького человека все гораздо сложней и проще: есть сегодня, есть завтра, ну, может, еще выходные, в которые папа обещал сводить в зоопарк. Пока все. Не думает пятилетний Вовочка, кем он будет в 35. Соответственно, мотивировать ребенка нужно ближайшими по времени целями.

Обучение в группе как продолжение домашнего обучения

Обучение в группе как продолжение домашнего обучения Проще всего тем родителям, которые уже немного начали учить язык с ребенком самостоятельно: читать ему простейшие стишки, учить алфавит по кубикам с буквами, проговаривать отдельные слова (например, названия игрушек) и проговаривать простейшие предложения. В этом случае поход в кружок, группу эстетического воспитания или на развивающие занятия воспринимается ребенком, чаще всего, спокойно и без внутреннего сопротивления. Он учился дома, поучится и вне его, а потом с удовольствием расскажет маме с папой, что он сегодня узнал. Если при этом родители еще и достоверно изобразят, что именно этого слова они и не знали – дело в шляпе. Ребенок горд собой и стремится выучить как можно больше.

Подражание родителям

Великолепная мотивация для малыша – стремление "быть, как мама/папа". Подражание – естественный механизм, который помогает ребенку социализироваться, ведь с его помощью он перенимает поведение взрослых, а значит, учится жить в обществе. Соответственно, если мама старательно корпит над конспектом французского, а папа зачитывается литературой на испанском и при этом не забывает ходить на курсы английского, чтобы не забывать язык, – скорее всего, ребенок последует их примеру. Это не дает гарантии, что он непременно будет успешен в изучении языков, это всего лишь поможет заинтересовать малыша. Совсем не лишним в данном случае будет соревновательный момент (чаще всего это хороший стимул для мальчиков, хотя с некоторыми девочками тоже отлично срабатывает).

Развлечения на иностранном языке

Все же большая часть времени малыша в возрасте трех – шести лет отдана именно играм и развлечениям, даже несмотря на то, что в их ходе он многому учится. Скорее всего, у ребенка уже появились любимые герои, а индустрия детских развлечений нынче устроена так, что каждого персонажа сразу же задействуют в мультфильме, фильме или сериале, выпускают к ним раскраски, книжки и так далее, не говоря уже об игрушках. Безусловно, это – способ заработать деньги. Так почему бы не воспользоваться тем, за что Вы, в любом случае, заплатите? Например, купить мультфильм про Винни-Пуха (или кто там у современных детей в фаворе?) на английском. А уже дома посокрушаться – перепутал, мол, прости, ребенок, родителя неразумного… и предложить все же посмотреть. То же можно сделать и с книжками, и с раскрасками.

Развлечения на иностранном языке

Кстати, чтобы не напугать малыша чрезмерной сложностью понимания иностранного языка, разумно приобрести мультфильмы или фильмы с субтитрами (русскими для младших деток, которые только начинают учить язык, и английскими – для более опытных учеников), а книжки выбрать с минимумом текста, но крупными картинками и шрифтом.

Возможно, приведенные выше способы заинтересовать ребенка покажутся кому-то чересчур несерьезными, но вспомните, что вы имеете дело с маленьким ребенком, для которого игра – все еще ведущий вид деятельности, и мотивация вроде "учить английский, чтобы свободно общаться с носителями языка на родине великого Шекспира" ему недоступна. А предложенные здесь методы облегчат начало учебы и сделают ее приятной и ненавязчивой.

обсудить на форуме
(Нет голосов)
оцените статью