Оформление вышитых работ: вечные споры

23.08.2013

Что было раньше: курица или яйцо? А с какого конца разбивать вареные яйца: с тупого или с острого? Кто лучше: мальчики или девочки? Оформлять вышитые работы в багетной мастерской или самостоятельно? Все это – вопросы, на которые невозможно ответить однозначно

Оформление вышитых работ: вечные споры

Но что делать, если вы оказались перед необходимостью выбора впервые: перед вами то самое яйцо, которое нужно начать есть хотя бы как-то, то есть, вышитая работа, которую хочется видеть украшением интерьера? Как вы уже догадались, у вас есть выбор: попытаться оформить вышивку самостоятельно или доверить это профессионалам.

Плюсы и минусы самостоятельного оформления вышитых работ

Возьмем для примера самостоятельное оформление, просто потому, что, по большей части, мы привыкли все делать сами.

• Первый и самый основной плюс – разумеется, цена вопроса. Сэкономить удастся не только на материалах (основе, паспарту, багете, стекле), но и на оплате работы мастера-багетчика. Сумма может получиться по-настоящему внушительной.

• Второе достоинство – осознание того, что работа оформлена именно так, как вы хотели. Это очень важный аргумент для перфекционистов, которые привыкли держать все под контролем. Для них выражение «Хочешь, чтобы работа была сделана хорошо – сделай ее сам» - главный девиз. Сразу оговорюсь: этот пункт можно считать достоинством лишь тогда, когда руки у вас по-настоящему золотые. Лично мой перфекционизм бурно протестует против того, что получается, если мне в руки попадают багет и вышивка, и громко (и, кажется, не всегда цензурно) требует не портить работу, в которую вложена масса труда, а отнести ее в мастерскую.

самостоятельное оформление вышитых работ

• Последний плюс – больший простор для фантазии. Бывает, что в магазине попадается «та самая» рамка, а в багетной встретить ее никак не удается. Хотя и в этом случае, если с руками у вас такая же беда, как у меня, можно договориться с багетчиком и попросить его вставить вашу вышивку в вашу же рамку.

Теперь поговорим о минусах, которых больше, чем плюсов. Однако не забывайте – в моей голове имеет место конфликт межу въедливым перфекционизмом и задетым самолюбием, которое обиженно ворчит: «Не так уж плохо все и получилось. Ну, подумаешь, кривовато и нитки торчат. Зато сама!», поэтому на объективность я не претендую.

• Натянуть вышивку по-настоящему качественно – задача нелегкая. Возможно, после нескольких тренировок у вас это и получится, но в таком случае начинайте тренироваться на тех работах, которые не жалко испортить, потому что, стараясь выработать мастерство оформителя, вы можете повредить и канву, и саму вышивку.

• Выбор багета в мастерских весьма неплох, кроме того, солидные фирмы с удовольствием выполняют все капризы клиента и привозят (а иногда и изготавливают) почти любые рамы, а также паспарту любой формы.

• Кстати, о рамах. Уж не знаю, почему, но мои вышивки еще ни разу не вписались в рамки стандартного размера (конечно, я имею в виду те дизайны, которые предполагают заполнение всего периметра канвы крестиками). То ли я не то вышиваю, то ли подбираю канву не так, то ли промышленности пора задуматься о том, чтобы перестать выпускать рамы размером 10 на 15 и срочно бросать все ресурсы на изготовление багетов, скажет, 18.3 на 25.8…

Как видите, минусов все же получается больше, однако их количество может и сократиться – например, если вы все же научитесь натягивать ткань, а рамы будете заказывать по размеру.

За стеклом?

Еще один спор вышивальщиц из разряда «вечных» - дискуссия по поводу наличия или отсутствия стекла на оформленной вышивке. В данном случае мнений намного больше двух – целых три.
1. Только под стекло, ведь вышивка испачкается/запылится/пострадает.
2. Только без стекла, ведь иначе не разглядишь и не сможешь потрогать каждый крестик/стежок, а ведь в вышитой работе это – самое главное.
3. Только под безбликовое стекло, ведь только так и вышивка не испачкается, и разглядеть ее можно будет без труда.

рамка для вышивки

На самом деле, правы все. Проиллюстрирую примерами из собственной (уже довольно богатой) вышивальной жизни.
1. Единственная вышивка, которую я осмелилась повесить (вернее, поставить на стол) в раме без стекла, за полгода пришла в ужасающее состояние, при том, что я аллергик, а значит, влажная уборка проводится несколько раз в неделю, а пыль вытирается каждый день.

2. У одной моей подруги без стекла оформлены все вышивки, которыми в изобилии увешаны стены. Они в великолепном виде, а на мой вопрос, как часто и чем она вытирает с них пыль, она самым очаровательным образом округляет глаза и вопрошает «Какую пыль?!». Маленькая подсказка: на работах, в которых крестиками заполнена не вся поверхность, а рисунок занимает лишь часть канвы, пыли будет скапливаться больше, именно на границе зашитого и незашитого.

3. Мечтая о беременности, я взялась вышивать знаменитого «Малыша» на черной канве. Работа получилась большая, потому что канва была чем-то средним между №№12 и 11. Оформили мне ее отлично, но в нашей багетной мастерской (единственной на город) безбликового стекла тогда еще не было. А стена, на которую мы могли повесить вышивку, была как раз напротив окна. Вы уже догадались, что вместо вышивки с профилем малыша мы получили еще одно зеркало? После ремонта работу перевесили, ее теперь отлично видно, а полученный опыт позволяет мне утверждать, что безбликовое стекло – вещь хорошая, но далеко не всегда нужная. Если сомневаетесь – просто возьмите уже оформленную вышивку или картину под стеклом и «примерьте» на ту стену, на которую собираетесь повесить очередной шедевр. Бликует – заказывайте безбликовое стекло. Нет – смело можете экономить, потому что специальное стекло «съедает» до 50% стоимости оформления.

Ну, и как всегда, самое главное – напоследок. Не гонитесь за количеством. Лучше оформите 3 работы достойно, чем 30 кое-как

обсудить на форуме
(Нет голосов)
оцените статью