Нужен ли ребенку репетитор?
249
Репетиторами сегодня никого не удивишь. ?зумляет, скорее, их отсутствие или небольшое количество. Как-то незаметно стало нормой то, что у школьников есть частные учителя по всем основным школьным предметам. Даже сами ученики порой начинают сравнивать, у кого из них сколько преподавателей (как-то, еще на практике в школе, довелось мне слышать такой разговор).
Однако достаточно часто это ? дань моде, или уже сложившейся традиции: у учащегося среднего звена должно быть столько-то репетиторов, а у старшеклассника ? столько-то. А на самом деле от половины (не буду шокировать общественность, добавляя ?или ото всех?) репетиторов можно было бы и отказаться. Как же понять, что вашему ребенку действительно нужен репетитор по иностранному языку?
?ндивидуальные особенности
То, что школьные учителя чрезмерно загружены, причем часто тем, что имеет к обучению весьма опосредованное отношение, известно всем. Как, собственно, и то, что уделить особое внимание каждому из учеников в группе почти невозможно. А ведь разным детям требуется разное время для того, чтобы уловить суть, усвоить и закрепить на практике информацию. Кроме того, у учителя редко есть возможность многократно (и во множестве вариантов) объяснить одно и то же грамматическое явление. Как результат ? ребенок, которому требуется чуть больше времени, и который лучше воспринимает правило на слух, чем при прочтении (а ведь часто бывает именно так: правило задается на дом для прочтения, а в классе его закрепляют), остается не у дел, постепенно ?скатываясь? на худшие отметки и отставая от других.
Вот тут как раз и поможет репетитор, который объяснит все так, как это будет понятно ребенку, и потратит на объяснение, а потом и закрепление материала ровно столько времени, сколько необходимо ученику, а не столько, сколько отводит программа.
Проблемы в школе
Бывает так, что какая-то важная тема была упущена ? скажем, раньше в группе работал не слишком квалифицированный педагог, или ребенок пропустил много из-за болезней. ?ли же данной теме, как не слишком важной, вовсе не было уделено внимания (такой темой, например, часто бывают элементарные, вроде бы, правила чтения ? которых почти никто из школьников, к сожалению, не знает). Тогда к репетитору тоже можно обратиться ? чтобы он выявил существующие проблемы и обратил внимание именно на них: ?подтянул?, ?поднатаскал?, закрепил и так далее.
Контроль за домашним заданием
Материалы по теме:

Так вот, некоторым детям нужно, чтобы кто-то сидел с ними и делал уроки, объясняя или просто одобряя, корректируя их действия. ? в этом случае тоже можно подумать о репетиторе, если вы сами не слишком сведущи в иностранных языках или просто не имеете времени. Главное ? не забудьте предупредить преподавателя, что вас интересует именно выполнение домашнего задания, а не другие формы работы.
Особые случаи
Скажем, ребенок готовится к поездке за границу, или поступлению на учебу в иностранный вуз. ?ли же его цель - более глубокие, чем обеспечивает школьная программа, знания. ?ными словами, ребенку хочется и интересно знать больше, чем могут рассказать в школе, и он готов работать и заниматься иностранным языком в свободное время. Учтите, что репетитор в этом случае должен быть очень высокого уровня ? чтобы он мог действительно много дать ребенку, и занятия не свелись к повторению пройденного в школе, а стали расширением и углублением знаний.
При этом неплохо бы, чтобы у ребенка в дальнейшем появилась и возможность хотя бы как-то применить эти знания на практике ? скажем, в языковом лагере.
Когда репетитор не нужен
Прежде всего ? когда все и так в порядке. Ребенок получает высокие или средние оценки, то есть его можно назвать ?отличником? или ?хорошистом? по предмету, и более глубокие знания ему не нужны. По крайней мере, пока.Также не стоит бежать на поиски частного преподавателя по той причине, что ?у всех в классе/у всех знакомых? репетитор есть. Не буду цитировать классическое ?А если все??, но в данном случае это было бы уместно. Не стоит выбрасывать деньги, время, и формировать у ребенка неприязнь к предмету (а в 90% случаев она возникнет), и отправлять его к репетитору. Расскажу по этому поводу историю: сын знакомых, мальчик сообразительный и отлично успевавший в школе (до самого ее окончания, кстати) был отправлен к репетитору. Потому что ?у всех есть? и потому что ?мы можем себе это позволить?. В итоге занятия превратились в каторгу для всех, поскольку ребенок? обиделся на родителей. Он решил, что таким образом ему указали на недостаток знаний и плохие оценки в школе (хотя выше ?пятерки?, которая красовалась в журнале напротив его фамилии, тогда просто не ставили).

? самое главное, когда не нужен репетитор ? вы хотите, чтобы ребенок знал язык. Непонятно? Читайте еще раз: вы хотите, чтобы ребенок знал язык. То есть ребенок ваше желание не разделяет. Еще одна история, совершенно правдивая: мальчика (вернее, 16-тилетнего юношу) Сашу привел к репетитору папа, сам увлеченный английским языком. Папа долго и увлеченно рассказывал, каких успехов он ожидает от сына, и как видит его дальнейшее будущее, и что именно он должен узнать? а мальчик молчал. На то, чтобы добиться от Саши признания в том, что же интересует лично его, ушло около получаса. Оказалось, что мальчик увлечен? химией, и, кажется, всерьез, потому что формулами и фактами он сыпал весьма бойко. Для заботливого папы (в самом деле заботливого, но по-своему) это оказалось открытием.
Так что прежде, чем искать учителя, поинтересуйтесь все же мнением ребенка ? хотя бы для того, чтобы потом он не мог сказать вам, что его-то никто и не спрашивал.
Печать
Оценка статьи!
Обсудить на форуме
Рекомендовать:
Твит
Нравится
Нравится
