?ностранный язык: материалы и пособия
413
?дея просто разговаривать с малышом и таким образом обучить его иностранному языку очень заманчива. Однако не забывайте, что даже при обучении родному языку, который он слышит везде и от любого взрослого с самого рождения, нужны дополнительные материалы и вспомогательные средства.
Соответственно, и изучение иностранного языка требует набора ?помощников?. Я постараюсь описать все, которые могут понадобиться и помочь, однако помните о чувстве меры. Все из перечисленного приобретать не только бессмысленно, но и вредно ? слишком большое количество пособий отвлечет от процесса познания и превратит обучение в бесконечное изучение новых вещей.
Кубики
Не просто кубики, а те, на которых есть буквы алфавита и рисунки, чтобы с их помощью сначала можно было этот самый алфавит изучать, а затем ? составлять слова. ?з картинок же можно выкладывать целые истории ? позднее, когда малыш научится составлять простейшие предложения.
Буквы на кубиках должны быть крупными, четкими, грамотно написанными. Лучше, если рядом с буквой не будет картинки со словом, с нее начинающегося: существует мнение, что часто дети устанавливают слишком сильную связь между буквой и словом, и в дальнейшем это мешает изучать другие слова, а также правильно читать. Хорошо, если удастся найти кубики и со слогами, ведь в иностранных языках многие сочетания букв при чтении образуют один звук, и знать это лучше с самого начала.

Книги
Вначале они понадобятся вам, родителям, поскольку именно из них вы будете читать малышу стихи, а позднее ? сказки и истории. О книгах есть отдельная статья ? уж слишком обширна и важна эта тема. Но есть требования, которые предъявляются ко всем детским книгам: крупный шрифт, плотные страницы (самые первые ? лучше из очень толстого картона), яркие простые иллюстрации, которые должны усложняться с возрастом ребенка.
Картинки
Наборы карточек с предметами можно купить, а можно сделать самостоятельно и распечатать. Если вам близки методы обучения Домана ? можете дополнить их подписями, но это не обязательно.
Материалы по теме:
Первое поможет малышу не только запомнить название предмета, но и начать соотносить его с изображением, а второе ? понять, что, скажем, лошадь может быть не только коричневой, но и белой, корабль ? не только с одним парусом, а горы ? не только с заснеженными вершинами.

На начальном этапе, для совсем маленького ребенка, картинки должны быть максимально простыми. Позднее лучше выбирать те, в которых больше деталей: так можно будет не только называть, но и описывать предмет, и обогащать словарный запас ребенка. Кстати, когда знаний для этого будет уже достаточно, вы сможете сравнивать более простые и более сложные изображения между собой.
Магнитная азбука
На первый взгляд может показаться, что азбука и кубики вполне взаимозаменяемы. Однако это не совсем так ? располагая отдельными буквами, намного проще составить большое количество слов, и даже целые фразы и предложения ? соответственно, и простора для занятий будет больше. Не рассчитывайте обойтись одним комплектом букв алфавита ? скорее всего, мало будет даже двух.
Сейчас есть наборы, в которые включают одних букв несколько больше, чем других, основываясь на частоте их употребления. Если найдете подобный ? смело покупайте два, хотя бы потому, что буквы имеют свойство теряться. Чаще всего в комплект входит и небольшая магнитная доска, но без нее можно обойтись ? холодильник ее великолепно заменит, в случае, если на кухне достаточно свободного пространства. Если же нет ? выкладывайте слова прямо на полу.

Еще один аспект, почему кубики не заменят азбуку, ? их очень неудобно брать с собой в дорогу или в гости, поскольку они довольно громоздкие. Буквы же компактны, и, примагниченные к доске, не рассыпаются.
Тематические наборы предметов
Обойтись без них вполне можно, а без некоторых (например, тех, которые включают в себя множество разных динозавров) ? нужно, поскольку изучение этих слов на первых этапах обучения может лишь сбить ребенка с толку. Но, если у вас есть набор, например, для игры в магазин или пожарного, или коллекция животных с фермы ? смело используйте их как наглядный материал. Позднее все эти предметы помогут изучить не только слова, но и бытовые, обиходные фразы.
Компьютер
Лично я за то, чтобы он входил в жизнь ребенка в качестве источника информации самое раннее после трех лет, и тогда же можно начинать задействовать в обучении простейшие программы. Выбрать их из обилия предлагаемых совсем нелегко, однако вот несколько критериев, которые вам помогут:1.Программа должна быть создана носителями языка. Американцами или англичанами ? решать вам, однако это ? самое главное условие. Все тексты должны также быть аутентичны и начитаны носителями.
2.Графика должна быть не просто хорошей, а отличной ? крупной, с понятными изображениями. Если ребенку по несколько минут приходится думать, мальчик или девочка говорит с ним с экрана, ? смело удаляйте программу.

3.?зображения не должны быть чересчур ярких, режущих глаз цветов, а также слишком быстро сменять одно другое. Это вредно не только для глаз, но и для психики.
4.Подача материала должна быть максимально легкой: вначале изучите всю программу сами, и убедитесь, что сможете пояснить ребенку те моменты, которые, возможно, будут для него сложны. Если нет ? кнопка ?Удаление программ? вам в помощь, поскольку подобные занятия не только окажутся неэффективными, но и подорвут ваш авторитет.

В заключение, помните, что любой предмет, даже воображаемый, может стать великолепным пособием в том случае, когда взрослый хочет учить, а ребенок ? учиться. ?наче вы просто заставите детскую комнату очередной партией дорогих игрушек, которые будут неспешно покрываться пылью.
Печать
Оценка статьи!
Обсудить на форуме
Рекомендовать:
Твит
Нравится
Нравится

на British Council много всего интересного для любого возраста - для взрослых тоже
А вообще - выбирайте по возрасту малыша любые аутентичные программы, главное, обращайте внимание на издателя. Oxford, Longman, Cambridge, - все эти издательства создают обучающие программы, им доверять можно. Кстати, есть два сайта, которые посоветую со спокойной совестью - Cambridge English Online и British Council.