«Пестрые сумерки»: исповедь Людмилы Гурченко
Талантливые люди уходят, как и все. Как все мы. Только после нас остается лишь могильный холмик или урночка с прахом, а после талантливых остаются книги, роли, песни.
Они уносят с собой все слухи, которыми их наделяли при жизни, треволнения, скандалы, сплетни? ? только после их смерти все начинают вспоминать об их доброте, христианских поступках и изменяющих мир действиях.
Людмилы Гурченко вдруг не стало. Она снималась в лучшем советском кино больше пятидесяти лет, и во все периоды и времена ей удавалось создавать актуальные, всеми любимые образы. Наверняка нет ни одного человека, который не любил бы ?Карнавальную ночь?, ?Любовь и голуби?, ?Вокзал для двоих?? А ?Старые клячи?, где она в наряде от Юдашкина?
В последние годы она редко снималась в главных ролях, тем не менее, её всегда было много на экранах и сценах: неожиданный дуэт с Моисеевым, тонкий ? с Уматурман, пронзительное исполнение Земфириного ?Хочешь?? Все её песни ? о любви, все её песни ? о прощании и разлуке. ? не от того ли, что так мало успела, и понимала это, случился режиссёрский дебют Людмилы Гурченко ? фильм ?Пестрые сумерки?.

Несколько лет назад Гурченко познакомили с талантливым слепым пианистом из провинциального Ейска Олегом Аккуратовым. Она содействовала его продвижению, исполняла под его аккомпанемент на концертах свои песни, называла ?сыночком?? ? тут об Олеге вспомнили бросившие его ещё в детстве родители и забрали в Ейск. С тех пор он играет в местном ДК на танцевальных вечерах. ?, говорят, полностью доволен жизнью.

Людмила Марковна очень переживала за его судьбу, за его загубленный талант, но ничего изменить не могла. Увы-увы, чужой ребенок, чужая жизнь, чужая судьба. Но она смогла другое ? она сняла фильм. Об одиночестве известной актрисы, которой пришлось променять уютное семейное счастье на успех и овации. О провинциалах с богатым прошлым, не умеющих покорять столицу. О чуде, о свершившейся мечте ? когда слепой и талантливый парень встречает фею-актрису, которая непременно ему поможет. ? она помогает: знакомит с бывшим мужем ? мировой музыкальной знаменитостью, который увозит слепого пианиста для раскрутки в Канаду. Актриса тем временем подружилась с деклассированными друзьями Олега, которые и привезли его в Москву.
Фильм ? в жанре доброго советского мюзикла, пропитанный добротными текстами, шиком сталинской квартиры, розовыми оттенками. ?, честно, не хочется замечать несовершенства сценария с натянутыми диалогами и простодушного наложения советской действительности на современную канву.

Актрисе не победить старость, кромешное одиночество и профессиональное тщеславие. Она продолжит собирать коллекцию жёлтого хрусталя, как делала это, может, десятки лет. ? прежняя её жизнь останется с нею же. Только судьба слепого музыканта оттолкнётся от огромной души актрисы, как ракета от космодрома ? и пойдёт ввысь.
Как теперь и душа самой Людмилы Марковны, которой так много хотелось сказать нам ? что нельзя сдаваться никогда, что возраста нет, что никто не должен видеть наших слез?
- Даниэль Дефо, роман "Молль Флёндерс"
- "Быть поэтом женщине – нелепость…"
- Сказка для племянников
Рекомендовать:

Ну что такого в ней было? Голос – ничего особенного, есть более мощные и яркие голоса. Внешность – ну, опять же, ничего особенного. Но что тогда? Сила духа, сила воли, вообще какая-то женская сила в самом лучшем смысле этого слова, обаяние, чувство юмора, проницательность (с ходу могла разглядеть талант) – она сама себя вылепила и шлифовала всю жизнь. Лично я вижу величайший талант этой актрисы в ее умении работать над собой: она всегда была в форме, всегда «держала марку», несмотря ни на что. А еще я обливалась слезами потому, что посмотрела этот фильм сразу после смерти своей любимой актрисы. ? поняла, как мало я о ней знала. О той, в которой так много было! Я сейчас просматриваю многочисленные интервью с ней и просто поражаюсь, как тонко она всех «мочила», тех, кто для кого деньги или свои личные амбиции были превыше всего. По сути, она всех «сдала» (известных людей), кто особенно отличился в своей невежественности, тупости, грубости, хамстве, ограниченности ума и таланта. Но сделала она это очень интеллигентно, не уподобляясь своим обидчикам. При этом она часто повторяла: хочешь иметь врагов – говори правду!
Светлая память Людмиле Гурченко!