Облик персоны определяет корпоративный имидж
Тезис «встречают по одёжке» применим и к бизнесу: каждый сотрудник олицетворяет компанию и ассоциируется с нею. Умелое формирование образа отдельных служащих благотворно сказывается на корпоративном имидже в целом – это объясняется психологией восприятия.
Не случайно преуспевающие предприятия (например, финансовые учреждения) активно используют корпоративный дресс-код и проводят тренинги для сотрудников: по стилю такие компании выигрышно выделяются среди безликих фирм и вызывают уважение среди клиентов и партнёров. Каковы особенности внедрения или видоизменения дресс-кода, и почему такие меры часто вызывают неприятие со стороны служащих? С ответами на эти вопросы вы можете ознакомиться в данном материале.
Причины неприятия дресс-кода
- Игнорирование социума. Представим, что до дня Х в предприятии Y служащие были вольны в выборе стиля одежды. В день Х топ-менеджмент компании объявил о введении дресс-кода и строго-настрого обязали всех сотрудников соблюдать новые требования. Как показывает практика, чаще всего подобные новации вызывают отторжение: персонал воспринимает подобные шаги чуть ли не как карательные меры и видит в этом ущемление собственных прав. Ошибка топ-менеджеров кроется в игнорировании корпоративного социума, что нередко вызывает остро негативный резонанс. Предстоящие нововведения следовало бы обсудить с персоналом, провести тренинги для сотрудников и ознакомиться с их мнением. В конце концов, ознакомиться – не значит идти на поводу: руководство вправе самостоятельно принимать решения.
- Несоответствие моде. Желание выделиться – похвальное желание, но стремление к оригинальности не должно быть эпатирующим или вызывающим. Строго по-деловому, скромно, и в то же время изысканно и стильно, – так в идеале должен выглядеть весь персонал. Если же дресс-код архаичен, не моден или не красив, вполне естественно, что сотрудники отнесутся к подобным новшествам негативно, вплоть до полного бойкотирования корпоративного стиля. Чтобы избежать подобных недоразумений, корпоративный дресс-код и кодекс стиля должен разрабатываться специалистами – имиджмейкерами и стилистами.
- Отсутствие общности. Одна из целей введения дресс-кода – объединить коллектив, поэтому корпоративный стиль должен распространяться на всех служащих. Исключение может быть сделано только для топ-менеджмента. Создание имиджа руководителя компании – это тема для отдельной статьи, поскольку этот вопрос связан с множеством специфических нюансов.
- Недостаточная утилитарность. Помимо внешних качеств корпоративного стиля, не стоит забывать и об утилитарности. Корпоративная одежда не должна сковывать движения и мяться, быть маркой и непрактичной.
Корпоративный кодекс стиля
Корпоративный дресс-код целесообразно рассматривать (и разрабатывать) в контексте кодекса стиля, регламентирующего не только внешний вид, но и манеру поведения служащих в офисе. Если привести всё к «единому знаменателю» и создать единообразие среди персонала, возникнет весьма оригинальная и запоминающаяся картина. Нет, она отнюдь не будет безликой: каждый человек найдет на этом холсте своё строго определенное место и предназначение; каждый будет чувствовать общность интересов и гармонично сливаться с коллективом.
Шедевры изобразительного искусства образованы множеством касаний художника. Все штрихи и мазки по-своему уникальны и неповторимы, но лишь сливаясь в единое целое они превращаются в картину и становятся шедевром. Дресс-код – это один из действенных способов объединить команду, объединив в коллективе множество индивидуальностей.