Почему троечницы счастливее отличниц?
Белорусская женщина очень умна. По статистике фонда народонаселения ООН, на конец 2010 г. процент девушек с высшим и средним специальным образованием составлял 59% и 53% соответственно против 41% и 47% парней.
В аспирантуре обучаются 58%, а в докторантуре – 46% женщин. Действительно, наши женщины не только красивы, но и «продвинуты» по всем научным направлениям, в первую очередь, гуманитарно-социальным. Настораживает то, что цифры, отражающие возраст вступления в брак и рождение первого ребенка, также неуклонно увеличиваются. Если в 2005 г. брачный возраст среднестатистической белоруски составлял 22,5, то уже сегодня он возрос до 24,5 лет. Такая же задержка с первыми родами, не говоря уже о вторых. Связь между образованностью женщины и созданием семьи нетрудно проследить. Чем дольше женщина учится, тем более отдаляет она семейную жизнь. Обучение дает разные перспективы, от престижной работы до научной карьеры. Оно требует времени, усилий, затрат и здоровья – всего того, что требует, в идеале, семья и дети. Поэтому все чаще перед женщиной встает выбор: или – или.

Вообще, знания – это сила. А иногда и слабость – кто много знает, тот плохо спит. Каждый выбирает для себя то, что ему ближе.
До Петровских времен женщины мало знали книг и грамоты, хотя, конечно, исключительные личности были во все времена. С эпохой Просвещения славянскую женщину стали «искушать» знаниями, ей стало доступно самообразование, книжная мудрость. И женщины показали, что они тоже способны и талантливы в разных сферах, что они могут быть не хуже мужчин, а, может быть, и наравне, а, может, и лучше… Не будем утверждать, что эта основная причина, которая привела к деградации семьи, но понятно, что она серьезно повлияла на последующие социально-исторические события.
Сегодня женщина перестала себя мыслить только как жена и мать, это слишком узко для нее. Она уже знает, что есть гораздо большее, чем просто «любить и быть любимой». Женщина раздвигает границы и рвется к новым горизонтам, которые услужливо раздвигают перед ней заинтересованные организации и лица. Всевозможные конкурсы, гранты, стажировки, курсы, конференции – суетная жизнь, дающая иллюзию насыщенности и цельности, влечет женщину к новым впечатлениям. На самом деле, суета не насыщаема, она истощает человека психически и физически. Настоящая жизнь не рвется фейерверком, она, как дерево, оставляя могучие корни в земле, медленно, незаметно, но неотступно тянется к небу.
Тяжело девушкам, одаренным интеллектуально. Сегодня для них, как говорится, созданы все условия. Девочки, не особенно успевающие в школе, в семейной жизни «устраиваются» благополучней. Они не нацелены на высокие учебные результаты и, как презрительно порой отзываются о них отличницы, «больше ни на что не способны, как только стрелять глазами». Однако же, они берут другим: эмоциональной чуткостью, эстетическим вкусом, хозяйственностью, добротой, кулинарными способностями, простотой, душевностью, чем и привлекают к себе мужчин, которые от века одни и те же – любят, чтобы женщина была не соперницей им, а помощницей.

Как это ни удивительно, но психологи отмечают большее количество неврозов у детей, матери которых имеют высшее образование. Это может быть связано с тем, что такие матери предъявляют больше требований к детям, чаще недовольны их успехами, более амбициозны и честолюбивы, склонны к авторитарному стилю отношений.
Конечно, я не призываю всех сжечь учебники и вернуться в терем. Это уже нереально, да и несостоятельно. Ведь понятно, что если человеку дано много талантов, их нельзя закапывать в землю. Но расставить свои приоритеты женщине просто необходимо. Не плыть по течению, даже если кажется, что оно несет в светлое будущее, а хорошенько поразмыслить и определиться, что надо сделать в первую очередь. Выйти замуж, родить детей, а если есть желание и способности, то образование и работа далеко не убегут. Наоборот, как раз материнство дает женщине неисчерпаемый источник и большой импульс для творчества, вдохновения, науки, что нельзя терять этот шанс. Ради счастья и покоя своих детей женщина осваивает новые для нее знания, придумывает, творит, шьет, играет, учится водить автомобиль, открывает фонды и организации, пишет книги и проводит исследования.
Конечно, всё успевать тяжело, порой невозможно. Но не будем отчаиваться – кто много делает, тому и прибавляется много!


Дело скорее в некорректности статьи, чем в спорности темы.
Да, больше в статье задевает ограничение мифического "женского счастья" такой же мифической "счастливой многодетностью". Природа природой, но отнюдь не все женщины счастливы в роли плодовитой самки и "нежной лани", и далеко не все мужчины хотят видеть рядом с собой исключительно нежную и заботливую жену, мать его детей.
Просто не нужно загонять себя и других в узкие рамки - придуманные самостоятельно либо сложившиеся социально и исторически.
И, да, поздно родившие женщины становятся не менее счастливыми матерями, чем их юные "коллеги"
Часто человек может увидеть в тексте то, что он готов увидеть, вне зависимости, есть ли эта мысль у автора или нет
Согласна, что жизненных путей много, и человеку в разных обстоятельствах надо благодарить Бога за все и стараться быть счастливым.
Очень показательные социологические исследования о влиянии карьеры на особенности создания семьи и детей есть, в первую очередь, независимые ООН-овские, можно найти в интернете, извините, ссылку не могу дать, не сохранила.
А про спорные мысли - это личное мнение, проверенное своим опытом, поэтому имеют право на существование. Давайте спорить, в споре рождается истина!
В статье так много спорных мыслей, недоказанных утверждений, что можно много писать. Но главная ошибка автора - это отождествление образования, хорошей учебы и ума. Отличница может быиь как тупой, так и умной, то же самое с троечницами. Да вообще наша система оценки - полная ерунда.
Вот-вот, полностью согласна!
Да, и еще не очень утверждение (подразумевающееся), что замужество и дети - единственное настоящее счастье женщины.
Из моего школьного класса только отличницы замуж и повыходили
Да я о том же, образование и счастье как впрочем и ум и счастье не так сильно связыны, как об этом заявляет статья: "Почему троечницы счастливее отличниц?" Это утверждение следует доказать прежде чем задавать такие вопросы.
Среди моих одноклассниц и одногруппниц личная жизнь не складывается только у отличниц почему-то... Точнее, у тех, кто сильно увлечен учебой или работой, я бы так сказала. Ну, серьезно, может, это всё бред, но даже я упрекаю их в том, что они слишком умные. Нет, они не депрессируют по этому поводу, просто их больше привлекает перспектива карьерного роста, реализация проф. амбиций и т.д., все хотят "кем-то стать". Но если бы они были счастливы от этого - тогда и нет вопросов, но они же постоянно говорят, что одиноки, потому что нет достойных и все такое.
Да, госпада, в стране ведется пропоганда "меньше знаешь - лучше спишь"
Вместо того, чтобы образовывать мужчин, будим "тупеть женщин" и счастье всем будет обечпечено
Про допетровские времена вобще замечательно сказано - хотите вернуться? Вперед в страну с нормами шариата на гос уровне. Уж наверное женщины там самые счастливые в мире.