Белоруска, осужденная за покушение на мужа-шведа, просит экстрадировать ее из Швеции на родину.

31-летняя Ольга Класковская обратилась в Министерство юстиции Швеции с прошением об экстрадиции на родину. На сегодняшний день белоруска отбывает срок в женской колонии строго режима Истад за покушение на убийство шведского мужа Гёкая Безгина.
Уже год тянется резонансная история Ольги Класковской, белоруски, которая получила статус беженца в Швеции, вышла замуж, родила сына в июле 2012, после чего шведские власти приняли решение о ее депортации. Позже, в феврале 2013, отобрали ее маленького сына из-за того, что у нее нет вида на жительство, и она не в состоянии обеспечить ребенку нормальные условия жизни.
Весной того же года Класковскую арестовали по обвинению в попытке убийстве мужа. По версии обвинения, до этого поступка ее довело решение службы опеки о передаче сына Гёкаю. Сама Класковская отрицает сам факт покушения. По ее словам, бывший муж подговорил друзей оклеветать ее в суде. Кассационную жалобу об отмене приговора шведский суд отклонил, однако уменьшил приговор с 8 до 7 лет, учитывая смягчающие обстоятельства: лишение ребенка и то, что Класковская долгое время подвергалась психологическому насилию со стороны мужа.
С сыном Ольге, равно как и ее матери Людмиле Класковской, увидеться не позволяют. Более того, бабушке отказываются предоставить информацию о местонахождении и состоянии малыша. В прошлом году мать Класковской даже намеревалась обратиться к королеве Швеции Сильвии с просьбой вмешаться в судьбу ее маленького внука.
У Ольги Класковской есть еще один ребенок – дочь от первого брака Мирослава. Ее также было решено депортировать из Швеции. Внучку в Беларусь забрала бабушка, и сейчас девочка воспитывается своим отцом.

- Экстрадиция, как вариант, может быть. Я, правда, не уверена, что он такой уж оптимистичный, потому что это означает для Ольги то, что она должна будет отсидеть в Беларуси тот срок, что должна отсидеть в шведской тюрьме. Пересмотр дела в случае экстрадиции, по-моему, невозможен. Все-таки в выборе сидеть в шведской тюрьме или в белорусской я бы выбирала шведскую.