Убийца Татьяны Слонимской отказался давать показания
Евгений Кулик, проходящий по делу об убийстве из-за авто, отказался давать показания в суде.
Сегодня, 12 июня, состоится третье слушание по делу убийства Татьяны Слонимской. 10 июня главный подозреваемый Евгений Кулик полностью признал свою вину, а 11 июня, запутавшись в своих словах, он отказался от дачи показаний.
Как сообщают присутствовавшие на заседании, 22-летний убийца изначально признался суду в том, что пошел на убийство женщины из-за ее иномарки. Вчера же он изменил версию, заявив, что Слонимскую пришлось устранить как свидетеля: в злосчастный день она приехала собирать ягоды в тот же лесомассив, где преступники делили награбленное. По новой версии Кулика, он испугался, когда Татьяна Слонимская закричала, увидев их. Именно поэтому он и вынужден был пойти на убийство.
Тем временем подельник Кулика – 20-летний Николай Лотыш придерживается первой версии: по его словам, причиной убийства был именно автомобиль женщины, и Кулик подкрался к ней сзади незаметно.
Пояснить противоречие в своих словах главный подозреваемый не смог. Так как ему грозит наказание вплоть до высшей меры, он, судя по всему, счел разумным отказаться от дальнейшей дачи показаний, чтобы не навредить себе еще больше.
Дело Татьяны Слонимской получило широкий резонанс, и смертный приговор – единственно справедливая мера наказания по отношению к убийце, считают многие белорусы. Правозащитники тем временем выступают против смертной казни, вне зависимости от того, какое преступление совершил человек.
Гражданский активист Ольга Карач придерживается другой точки зрения.
«Я понимаю, что вопрос смертной казни остается очень болезненным. Всегда есть шанс на ошибку, и всегда правозащитники будут выступать против смертной казни, – сказала она порталу Femina.by, – Но в данном случае я бы все-таки применила смертную казнь, как минимум, к убийце, второму бы дала пожизненное, – если их вина будет доказана.
Здесь речь идет не об убийстве по неосторожности. Это было хладнокровное расчетливое убийство из-за машины. Но разве стоит машина человеческой жизни? У этих людей отсутствует всякое понимание ценности человеческой жизни.
Выпуская их на свободу, мы создаем потенциальную ситуацию следующего убийства, а может даже нескольких. По нашему законодательству, если они признали вину и раскаялись (что, конечно, всегда очень субъективно), если был убит один человек, то смертная казнь, как правило, не применяется.
Я полагаю, что в этой ситуации преступники, если их вина будет полностью доказана, заслуживают самого сурового наказания».
Материалы по теме:
СК: убийцы нанесли Татьяне Слонимской 14 ударов ножом
Верующие разных конфессий выступили против смертной казни
