Наверх
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
?нформационно-аналитический сайт для женщин Женский онлайн журнал о красоте, здоровье, моде, семье

Почему нельзя запрещать "Playboy" - история культового издания

896
Почему нельзя запрещать "Playboy" - история культового издания

В Британии полным ходом развернулась кампания против мужских журналов, активистки требуют запретить целый ряд изданий, в том числе и культовый "Playboy". Но "Playboy" - это больше, чем фотографии обнаженных девушек, это - история, это - культура, это - целый мир

?стория создания

А если бы он не собрал 9 тысяч 600 долларов? ?ли в последний момент испугался? ?ли выбрал другую авантюру? Но всё совпало во времени и пространстве. Дипломированный психолог из Чикаго Хью Хефнер, успевший к своим 27 годам поработать карикатуристом и редактором, занял 8 тысяч ?зеленых? у друзей, тысячу у матери, а остальные 600 наскреб сам.

Конкурентов не испугался и концепцию для нового бизнеса выбрал простую, как ?супружеский долг в медовый месяц: всё должно быть красиво и ко взаимному удовольствию. Так 1 декабря 1953 года в газетных киосках Чикаго появился первый номер журнала под названием ?Плейбой?.

С портретом секс-кумира всей Америки Мерилин Монро на обложке. Но куда больший сюрприз ждал читателей внутри журнала, на развороте : фотографии полностью обнаженной Мерилин, специально выкупленные Хефнером у чикагского издательства календарей. Вот это бомба!

первый номер журнала Playboy

По крайней мере, Хефнеру хотелось в это верить. Хотя сомнения были: а вдруг избалованные глянцевой периодикой американские мужчины не клюнут на его ?игривого мальчика? и тот загнется сразу же после рождения? ?з осторожности Хеф, как называли его друзья, даже порядковый номер в 44-страничном первенце не поставил.

Только цену в 50 центов. ? тираж: 70 тысяч экземпляров, чтобы окупить расходы. Но американские мужчины клюнули. Буквально за первую же неделю были раскуплены три четверти тиража. Так что пришлось выпускать и второй номер ? с логотипом кролика. Почему кролика? А просто потому, что кролик душка. Приятный. Добрый. ? плодовитый, в конце концов. Чем не пример для подражания?

Рисовавший по просьбе Хефнера душку-зверушку Арт Поул не заморачивался: набросал шарж всего за полчаса. Потом признавался: знал бы, что читатели вскоре будут искать этот ушастый секс-символ с галстуком-бабочкой по всем журнальным страницам, наверняка бы не один лист бумаги извел. А так обошлось без творческих мук.

кролик Playboy

Через десять лет журнал выходил уже тиражом более миллиона экземпляров. Причина такой популярности была не только в роскошных картинках-ню: до откровенной порнографии журнал не скатился ни разу, все фотографии делали лучшие фотохудожники ? пусть и провокационно, на грани фола, но с бездной вкуса. Недаром же красавицы Америки почитали за честь получить от ?Плейбоя? приглашение позировать в качестве ?девушки месяца?. А если повезет ? то и ?девушки года?.

девушки Playboy

Главная причина растущих тиражей была в другом. Хью выбрал правильный курс к человеческой душе: да, о сексе будем говорить много, но без ханжества. ?бо, ?секс? здоровее, когда его не скрывают и не прячут: зачем оглуплять общество?? Решив не оглуплять, а ?вразумлять? читательскую аудиторию, Хефнер приглашал в редакцию интересных собеседников - Джона Леннона, Ясира Арафата, Фиделя Кастро, Даниеля Ортега, Мартина Лютера Кинга, Билла Гейтса.

?, что важно, давал каждому возможность высказаться по самым непростым вопросам ? например, о бессмысленности войны во Вьетнаме или о расовых предрассудках. Даже если в Белом доме были на сей счет другого мнения! А какие авторитетные писатели не жалели своих шедевров именно для ?Плейбоя!? Достаточно назвать Рэя Брэдбери, Джона Апдайка, Курта Воннегута, Тома Клэнси, Владимира Набокова, Джеймса Болдуина, Станислава Лема, Харуки Мураками.

СССР против

Короче говоря, журнал получался не просто красивым, но и интересным. Причем не только для американских мужчин, но и женщин, которые стали находить его ? вот ведь парадокс ? намного занимательнее женских журналов. А вскоре случилось то, что и должно было случиться: популярность ?Плейбоя? переросла границы США и стала воистину интернациональной.

В начале 70-х годов стали выходить выпуски журнала в Германии, Франции, ?талии, Японии, Бразилии. Волею и энергией создателя, ?Плейбой? превратился в прибыльную и могучую империю-брэнд ? с сетью ночных клубов, курортов, ресторанов с наряженными в кроликов официантками.

Ну а как СССР относился к титану забугорного глянца? А очень специфически относился. На словах обзывал чужого гиганта средоточием разврата и прочими бранными словами. На фоне блеклых фотографий советских стахановок в темных комбинезонах и спецовках, заполонявших вперемешку с портретами вождей обложки всех массовых изданий СССР, любвеобильный американский гедонист мог действительно показаться таким - очень грешным.

Абсолютно греховным плодом. ? оттого запретным. А значит, и очень желанным. Ведь чем запретнее плод, тем соблазнительнее. ? потому советские дипломаты и выездные члены Политбюро, а также все приближенно-причастные к ним, оказавшись в логове ?загнивающего капитализма?, тайком привозили оттуда в Советский Союз яркие выпуски ?Плейбоя?. ? наслаждались им келейно-семейно-дружественно-тайно ? вопреки воле партии и уставу КПСС.

Друзья друзей и приятели приятелей ? желание похвастаться распирало - пускали заветную добычу по рукам. Почти по-большевистски: прочитал ? передай другому. Так ?Плейбой? просачивался в советские массы. О, какое это было счастье ? ?по блату? и по секрету полистать ?Плейбой?! ? с бьющимся сердцем увидеть дивные фотки Элизабет Тейлор, Памелы Андерсон, Шэрон Стоун, веселые комиксы.

Playboy

Впрочем, авантюрный Хью не был бы собой, если бы даже в суровые годы ?холодной войны? не попробовал прорваться через железный занавес. Не сам, конечно, а спустив с поводка своих папарацци. В марте 1964 года вышел номер ?Плейбоя?, посвященный девушкам СССР. Аж целых 6 страниц текста и 10 полос с фотографиями.

Пронырливые американские журналюги уверяли читателей, что помимо Москвы побывали в Тбилиси, Сочи, Ялте и Прибалтике. Правда, большинство снимков сделали в Польше, Венгрии, Чехословакии и Югославии. Зато какой впечатляющий получился репортаж! ? какие дивные выводы: в СССР и прилегающему к нему соцлагерю - поле непаханое по части девичьей красы.

Так что, американские ковбои-плейбои, у кого имеется свободных полторы тысячи долларов, можете отправляться в далекий путь за красной-прекрасной славянской невестой! Разовой или постоянной. Возможно, кто-то из храбрых янки и отправился. ? было ему счастье, если целехоньким возвращался обратно. Впрочем, самые мудрые и терпеливые предпочли не рисковать и подождать удачу дома.

Вот и сам Хефнер благополучно дожил до тех времен, когда постсоветские красотки косяком поплыли к нему сами ? как только появились русская, украинская и прочие версии журнала ? правда, вот белорусской до сих пор нет. Говорят, бодрый, как огурец, Хью по традиции до сих пор лично проверяет ?параметры красоты? каждой претендентки на ?девушку месяца?. Типа здоровье еще позволяет это делать. Такой вот уникальный американский дядюшка ? точнее, дедушка.

Уникальный ? и это никакая не ирония. Потому что именно Хью Хефнер со своим ?Плейбоем? совершил переворот не только в американской, но и в постсоветской журналистике. Научив нас не бояться женской красоты, а спасать с ее помощью если не весь мир, то хотя бы отдельно взятый журнал и каждого из миллионы читателей по всему миру.

Playboy 2013 год

Еще 3 забавных факта о ?Плейбое?

*Любвеобильный Хью Хефнер не скрывает, что имел множество любовниц. Но официально сочетался браком только трижды. Последний раз 86-летний владелец ?Плейбоя? женился в конце 2012 года на 26-летней красавице-модели Кристалл Харрис. Причем забавно, что лишь со второй попытки. Потому что полутора годами ранее, в июне 2011 года, Кристалл за 4 дня до свадьбы передумала идти венец.

*Весной 1964 году для ?Плейбоя? снялись актрисы из Чехии Ольга Скоберова (для обложки), Дана Смутнам и Карла Кадимова, художница из Польши Эльжбета Струшинска и ее коллега из тогдашней Югославии ?оланта Умечка, сербские модели Милена Дравичма и Вебе Лончарма, хорватская актриса Дуня Даитерма, а также советская балерина Елена Рябинкина.

Загадкой остается факт, как будущей Заслуженной артистке РСФСР и ведущей балерине Большого театра Елене Львовне Рябинкине удалось объяснить бдительным советским органам этот эпизод в своей биографии, чтобы не навредить успешной карьере.

*Когда на обложке майского номера ?Плейбоя? за 1989 год появилась фотография советской актрисы Натальи Негоды, успешно сыгравшей главную роль в фильме ?Маленькая Вера?, с надписью ??з России с любовью?, красавице, по ее словам, пришлось пускать в ход кулаки для самозащиты
Печать
Оценка статьи!
Обсудить на форуме

Рекомендовать:

Твит Нравится Нравится

    Почему нельзя запрещать "Playboy" - история культового издания

    Почему нельзя запрещать "Playboy" - история культового издания
    кампания против мужских журналов, активистки требуют запретить целый ряд изданий, в том числе и культовый "Playboy". Но "Playboy" - это больше, чем фотографии обнаженных девушек, это - история, это - культура, это - целый мир
    "> В Британии полным ходом развернулась кампания против мужских журналов, активистки требуют запретить целый ряд изданий, в том числе и культовый "Playboy". Но "Playboy" - это больше, чем фотографии обнаженных девушек, это - история, это - культура, это - целый мир
    ?
    Комментарии 2
    Защита от автоматических сообщений

    Надоело вводить проверочный код?

    Зарегистрируйтесь
    • sternman

      заголовок не соответствует содержанию - не увидел причин - почему же нельзя запрещать, да и аналитика ли это, когда утверждается сразу, что нельзя? вторая часть заголовка более подходит - тут просто об истории журнала имхо

    • Uta

      ? почему же нельзя запрещать "Плейбой"? Женщины должны быть благодарны за такую "пропаганду" красоты?