Наверх
?нформационно-аналитический сайт для женщин Женский онлайн журнал о красоте, здоровье, моде, семье

?тоги вступительной кампании в ВУЗы: битва баллов завершилась в пользу программистов и юристов

?

Вступительная кампания в вузы наглядно показала предпочтения абитуриентов и проблемы, ставшие уже хроническими. Одна из главных – ажиотажный интерес к одним специальностям и почти полное отсутствие интереса к другим. Например, обучаться на учителей даже бесплатно почти не нашлось желающих! Чем аукнутся для общества эти перекосы?

Дилемма для ВУЗов

В этом году ВУЗы Беларуси столкнулись со сложной ситуацией: абитуриентов меньше, чем в предыдущие годы, а требования к ним ? выше. Почему меньше абитуриентов? Во-первых, пожинаем плоды неблагоприятной демографической ситуации ? выпускников школ меньше, чем в предыдущие годы. Во-вторых, по итогам централизованного тестирования, через которое должны были пройти все выпускники, почти 36 процентов не набрали минимальные проходные баллы хотя бы по одному предмету. ?, соответственно, автоматически выбыли из конкурса. ?з 117 тысяч человек, сдававших ЦТ, подать документы в вузы в итоге смогли 72 тысячи 766 человек. Так что мест в вузах - бюджетных и платных ? получилось даже больше, чем абитуриентов, преодолевших все пороги ЦТ.

?ду на рекорд!

централизованное тестирование

Многие успешно набрали высокие баллы и в итоге, проходной балл на популярные специальности вырос до небес. Например, в БГУ?Р на специальности, связанные с информатикой и программированием абитуриентам не хватило даже 330 баллов! В БГУ на факультет ?международное право? проходной балл побил все рекорды - 388! Почти таким же был проходной балл и на факультетах международных отношений, актуарной математики, дизайна. Желающих стать юристами и экономистами тоже по-прежнему было много. Битва баллов развернулась на эти специальности среди отличников. А вот на специальности педагогического, сельскохозяйственного, инженерного, строительного профиля многие вузы даже троечников набрать не сумели. ? речь о бюджетных местах, что уж говорить о платных.

Дипломов много, специалистов мало


образование

Выбор будущей профессии, конечно, дело самих абитуриентов, но последствия этого выбора сказываются и на рынке труда, и на наших с вами, налогоплательщиков, кошельках и социальном самочувствии. Каким образом? В последние годы наблюдается явный перекос в подготовке специалистов. Юристов, экономистов, дизайнеров - более, чем достаточно. А, например, инженеров, учителей, агрономов, зоотехников, логистов не хватает. Если судить по итогам вступительной кампании, то и дальше эти специалисты будут в дефиците. ?м просто неоткуда будет взяться ? у сегодняшних абитуриентов эти специальности оказались не востребованы. Так, в одном из вузов на 50 мест специальности ?транспортная логистика? оказалось всего? четыре претендента. Рынок труда уже сегодня не может предоставить рабочие места целому ряду специалистов. Тем же юристам или экономистам. Через пять лет, когда получат дипломы сегодняшние студенты, найдут ли они, где применить свои знания? Сегодня, по информации Министерства труда и социальной защиты, вакансий на рынке труда достаточно для инженеров, программистов, специалистов строительных профессий, медиков, ветврачей. В перспективе будут востребованы специалисты в области нанотехнологии, биотехнологии, специалисты информационных технологий, химической, авиакосмической промышленности. В ?горячую десятку? профессий будущего входят также инженеры, логисты, экологи, маркетологи. К сожалению, не все эти специальности были интересны сегодняшним абитуриентам.

Диктант для учителя


образование.jpg

С учителями вообще беда! Впервые три года назад педвузы не выполнили план приема студентов на обучение за счет бюджета. С тех пор эта ситуация стала хронической. Недобор на педагогические специальности эксперты объясняют падением престижа профессии учителя. А если взглянуть шире, то падает - да что там, уже катастрофически упал! - и престиж грамотности, общий образовательный уровень. ? у школьников, и у студентов, и у дипломированных специалистов. Профессор БГПУ имени Максима Танка Василий Стариченко прокомментировал, что сегодня даже студентов-филологов, которые пишут и говорят без ошибок, становится все меньше. Первокурсникам предлагают писать диктанты. ? до 90(!) процентов студентов не могут получить удовлетворительные отметки. ? это - будущие педагоги, которым предстоит учить наших детей. ? получать зарплату из наших с вами налогов.

Авторитет знаний Министр образования Сергей Маскевич накануне вступительной кампании заявил: ?Нельзя допустить, чтобы авторитет знаний снижался, чтобы в университетах учились слабые студенты?. С этим трудно не согласиться. Но проблему не решить простой арифметикой ? количеством баллов и ВУЗов. ВУЗов, кстати, в1990 году было у нас 33, а сегодня - 55! Нужно вести речь, а точнее, принимать конкретные меры, чтобы повысить общий уровень образования. Ведь знания ? это не только сила, но и наше будущее. ? оно закладывается сегодня на студенческой скамье. Давайте поздравим всех ребят, преодолевших первую ступеньку на пути к высшему образованию. Ну, а завтра ? самое время решать проблемы образования
Оценка статьи!
Обсудить на форуме

Рекомендовать:

Твит Нравится Нравится
  • Теги:
  • образование
Комментарии 3
Защита от автоматических сообщений

Надоело вводить проверочный код?

Зарегистрируйтесь
  • Учитель

    cherry пишет:

    учителей будет мало, платить станут много, потекут люди в преподавание



    "Платить станут много"? Да глупости. Я не первый год в школе. Текучка в образовании большая - в основном среди молодых специалистов. Условия труда ухудшаются с каждым годом, даже месяцем, а зарплата растет медленно и с оговорками: "ты сделай еще вот то и это, тогда повысим".
    Не будет у нас в препродавании больших заработков. До тех пор, пока частные учебные заведения остаются чем-то из раздела фантастики

  • stellachirkova

    а ненужные юристы посидят пару-тройку лет без работы или на копейках - и пойдут переквалифицироваться в такие нужные рабочие специальности. Только уже по зову души и с пониманием рынка :D

  • cherry

    учителей будет мало, платить станут много, потекут люди в преподавание