Во сколько лет отдать ребёнка в школу

На рубеже 6-7 лет жизнь вашего малыша принимает крутой оборот. Из детства уходит его важная, большая, удивительная часть, называемая беззаботностью. Наступает время забот и обязанностей – взрослая жизнь ребенка. Связана она  с поступлением в школу. Эта жизнь не менее напряжена, чем у взрослого человека.

Во сколько лет отдать ребёнка в школу

Потому что в 30 лет все-таки проще отвечать за себя, переносить оценку твоих достоинств и недостатков, искать в себе ресурсы для выполнения задач и т.д. А ведь малышу приходится все это делать, не имея тех привилегий, которые получает взрослый за свои обязанности.

Раньше дети шли в школу строго в семь, и родителям не приходилось мучиться вопросом: когда лучше, в 6 или в 7? Считалось, что кисть ребенка заканчивает свое формирование как раз к этому времени, что позволяет первоклашке без особого труда овладеть письмом.

Сегодня в моде индивидуальный подход. Когда ребенок созрел, тогда и готов. Наверное, это правильно. Это позволяет не пересиживать в садике детям с ранним развитием. И дает год после окончания школы для поступления в институт.

Во сколько отправлять ребёнка в школу моральная готовность

Что подразумевается под готовностью к школе?

Готовность можно поделить на следующие блоки: личностный, мотивационный, интеллектуальный, физический.

Личностная готовность – это когда ребенок, попросту говоря, вырос из садовских штанишек. Когда он уже не удовлетворяется только игрой, когда он достаточно самостоятелен. Ребенок зрелый для школы имеет зачатки ответственности, т.е. он способен связать свой поступок с его последствием. Когда он понимает, что он делает хорошо, а когда надо бы постыдиться. Когда он умеет контактировать с детьми и взрослыми, слушаться указаний последних и подчиняться заведенному порядку (в группе).

Мотивационная готовность – это желание идти дальше в своем развитии, идти учиться, стать школьником. Многие шестилетки тянутся к знаниям, они любознательны по факту возраста и открытости миру. Они еще мечтают полететь на другую планету или открыть новую землю (пока формальная образовательная система не высушит познавательное желание).

Интеллектуальная готовность понятна – знания малыша, умение читать/писать/считать. А также общая эрудиция, ориентация в знаниях об окружающем мире, знаниях о самом себе.

Интеллектуальная готовность

На фоне вышеупомянутых компонентов физическая готовность кажется не столь важной. Однако не стоит обольщаться. Если ребенок болезненный, склонный к реагированию на напряжение телом (поволновался - заболел), то стоит подумать, отдавать его в школу сейчас или пусть укрепится. Стрессов в школе хватает, а здоровья у нынешних детей – как говорят, не вагон.

Оценив все эти компоненты готовности к школе, любой родитель может сделать вывод о том, рано или не рано идти малышу в школу. Оценку надо делать не загодя, а в последние 2-3 месяца перед началом учебных занятий. Это говорит о том, что присматриваться к достойным школам и учителям стоит пораньше.

Чему важно научить?

Понятно, что в развитии любого из компонентов готовности ведущую роль играют родители. Они ему говорят о том, какой он уже большой, как интересно и важно учиться, стараются развивать малыша и прививать ему ценные качества. Плохо, что сегодня в обществе царит однозначный перекос в сторону интеллектуального развития. Т.е. само по себе оно не плохо, но не на лидирующих позициях. Не успев родить, заботливые мамаши тащат младенцев в группы английского, логики и хореографии, и забывают о самом важном – развитии души.

В советские времена с этим было мудрее – ребенка учили, в первую очередь, состраданию, взаимопомощи, ответственности – все мультики полны этих золотых правил (поэтому и сегодня стоят на первом месте для просмотра детьми). Ребенок, развитый нравственно, никогда не будет интеллектуально недостаточным. Он будет к нему и относиться не как к развлечению (что характерно для современных детей), а как к серьезному событию. А вот интеллектуал без стыда и совести таких дров наломает в своей и чужой жизни, что мир может содрогнуться.

Во сколько отправлять ребёнка в школу интеллектуальная

Когда ребенок скорее готов к школе, чем не готов?

Если брать статистическое большинство, то в 7 лет. Ребенок повзрослевший более стрессоустойчив, если можно так выразиться.

Задуматься о том, чтобы вести в школу 6-летку, можно рекомендовать, если:
• У ребенка раннее развитие, т.е. он серьезно опережает ровесников по интеллектуальным, личностным показателям;
• Вы знаете хорошего, рассудительного учителя, который набирает 1 класс именно в этом году, и который бы не выжимал из детей все соки для показателей, а мягко ввел бы их в школьную жизнь;
• Набирается 1 класс с той изюминкой, которая для вас ценна и важна (беларускамоуны, с христианским воспитанием, интегрированный), которого в следующем году явно не будет;
• Если ребенок личностно и мотивационно готов, но интеллектуально еще не совсем. В таком порядке следования блоков готовности ребенок быстро освоит программу.

Во сколько отправлять ребёнка в школу мотивация

И напоследок: очень важно, однажды приняв решение, успокоиться и не дергать малыша своими собственными терзаниями, ахами-охами по поводу своих просчетов, несвоевременного похода, внезапных перемен в худшую сторону, пр. Помните, ничего случайного в жизни не бывает. И если ребенок уже в школе, назад его не заберешь, а приспосабливаться надо. Поэтому направим свои усилия и нервы как раз на помощь маленькому школьнику!

обсудить на форуме
(Нет голосов)
оцените статью