Женский портрет: королева
1427
Ей всегда тридцать: возраст зрелой красоты. Тонкая кость, гибкие руки, волосы убраны короной или гладким «балетным» узлом.
Она и идет по-балетному, чуть выворачивая узкие ступни в туфельках на небольшой шпильке – идет так, что захватывает дух, летит, парит… ах, хороша...Вот она идет по улице – выправка наездницы.
Я помню время, когда эти женщины были молодыми. Не скажу, сколько лет назад. Их знал весь город. Они работали на киностудии, на телевидении, в театрах, в редакциях крупных журналов, в так называемых творческих вузах. Некоторые из них водили машину. Женщина за рулем – в те годы небывалое зрелище. Ах, хороша…
Они говорили о картинах – и те оживали в словах. А еще они красиво молчали – так, что не оторвать глаз. Они казались неприступными: любуйтесь, мол, нами издали.
Они вежливо и надменно отклоняют предложения непринцев и полупринцев. Потому такие женщины часто остаются одни. И если уж находят принца – идут с ним до конца. Королевы все и всегда решают сами.
Они обставляют квартиры недорого, но хитроумно. Ни тебе белых кожаных кресел, ни персиковых ворсистых ковров. Они любят лоскутные одеяла, акварель и керамику. Фигурно нарезают даже банальный кусок сыра или помидор. Украшают зеленью, оливкой, виноградиной, кладут на тонкое блюдо – и жалко есть это произведение искусства. Только смотреть. На нее, на стены, на блюдо, на акварель и керамику.
Далеко в провинции у нее старенькая мама, и каждый отпуск она едет туда, вручную стирает вещи, накопившиеся за год, возится с грядками, катает банки – а вернувшись, тщательно красит волосы дешевой краской, надевает перстни, покупает новую тряпочку в секонд-хенде и идет по улице. И люди оглядываются: ах, хороша – не подступись…
В последние дни я часто вспоминаю одну женщину, как раз из того сословия королев. Как она позвонила и сказала: «Знаете, мне отпущено совсем немного времени, и я могу потратить его по-разному: пролежать на кровати и прожалеть себя – или дожить, как хочу. Куда хочу – ездить, с кем хочу – общаться. Приезжайте: мы сядем в машину, и я свожу вас в Дрезден, в галерею. И в замки. В Регенсбург. Там недалеко есть удивительная гора, представляете, она совсем, как стол…»
Голос ее был звонким и веселым, она смеялась, ей в самом деле было интересно – и галерея, и замки, и то, что гора напоминает стол. А я старалась сглотнуть ком в горле и сказать что-то главное, настоящее. Так и не придумала, что... Теперь – уже некому.
Голос ее был звонким и веселым, она смеялась, ей в самом деле было интересно – и галерея, и замки, и то, что гора напоминает стол. А я старалась сглотнуть ком в горле и сказать что-то главное, настоящее. Так и не придумала, что... Теперь – уже некому.
Вижу ее за рулем старенькой, но элегантной машины, и гонит она, как сумасшедшая, и смеется, и говорит, говорит. Легкие волосы сверкают под августовским солнцем. На тонкой руке серебрится кольцо. Сияют глаза… И все впереди. Ей по-прежнему тридцать. Им, королевам, всегда тридцать.
А вокруг – мир, где для королев все меньше места. Мир истошного розового и делового графитного. Мир прямых линий и пластика. Мир сленга и гэгов. Культура одноразовых стаканчиков и новеньких гаджетов. Шумный мир двадцатилетних – хорошеньких, бойких, с тату и стразами в пупке, с жвачкой во рту, с наушниками в ушах и «оттенками серого» в сумочке. И она идет по улице – гордая голова, изящные туфельки, тяжелые кольца, запах духов – выбранных единожды и на всю жизнь…
Сейчас завернет в проулок, за которым иная планета. Остановитесь. Оглянитесь. Запомните: это королева. Восхищайтесь, завидуйте. А главное – берегите. Потому что их, королев, осталось мало.
Сейчас завернет в проулок, за которым иная планета. Остановитесь. Оглянитесь. Запомните: это королева. Восхищайтесь, завидуйте. А главное – берегите. Потому что их, королев, осталось мало.
Рекомендовать:
Твит
Нравится
Нравится

