Развивающие детские компьютерные игры – «за» и «против»
Жизнь современного человека без компьютера, кажется, просто невозможно. Это и рабочий инструмент, и средство общения, и источник развлечений. Не удивительно, что некоторые дети учатся обращаться с компьютером раньше, чем начинают как следует разговаривать.
Хорошо это или плохо – однозначно сказать сложно. Просто это – один из объективных фактов нашей реальности: ребенок непременно узнает, что такое компьютер, и обязательно захочет работать с ним самостоятельно. Тем более, что для детей сегодня создается масса развивающих игр – таких, как здесь, которые могут развить самые разные способности и навыки.
Чем же хороши компьютерные игры?
• Прежде всего, они помогают создать такие ситуации, которые сложно смоделировать в жизни. Вряд ли ребенку удастся в реальности попробовать себя в качестве стилиста или садовода. В любом случае, развивающие компьютерные игры дадут ребенку намного больше возможностей попробовать себя в разных ролях.
• Компьютерная игра обычно составлена так, чтобы ребенок смог быстро освоить и автоматизировать те или иные навыки. В ходе нее ребенок может воспринимать информацию одновременно зрительно и на слух, совершать определенные действия, то есть информация запоминается и откладывается буквально на всех уровнях.
• В ходе развивающей игры ребенок учится обращаться с компьютером, а этот навык ему пригодится в дальнейшем.
• Развивающие игры способствуют еще и развитию мелкой моторики – ведь ребенку придется иметь дело с компьютерной мышкой или сенсорным экраном.
• Компьютерные игры не требуют постоянного присутствия взрослого, а значит, ребенок сможет играть в них самостоятельно. Навык самостоятельных занятий также становится важным в определенном возрасте.
Но, конечно, есть у игр на компьютере и свои отрицательные стороны.
• Игры на компьютере неизбежно негативно влияют на неокрепшее зрение малыша, поэтому подолгу играть не рекомендуется, как не рекомендуется и разрешать игры малышам до 5 лет.
• Компьютерные игры часто затягивают ребенка, и он отказывается играть во что-либо еще, стремясь проводит как можно больше времени за компьютером.
• Наконец, игры часто подменяют общение с родителями и сверстниками, когда ребенок «уходит» в мир игр, не интересуясь происходящим в реальности.
Разумеется, негативные последствия можно предотвратить или минимизировать – при условии, что родители выработают четкую позицию насчет того, что касается взаимодействия ребенка с компьютером. Лишь в этом случае развивающие компьютерные игры принесут практическую пользу.
Материалы по теме:
