О важности и особенностях дресс-кода в деловой среде
Большинство компаний в нашей стране не уделяют никакого внимания дресс-коду и совершенно не беспокоятся по этому поводу. Но есть и те, кто внедрил эту идею у себя в организации и во многом от этого выиграл.
Что можно сказать о компании, которая ввела дресс-код для своих сотрудников? Прежде всего то, что она находится на высоком профессиональном уровне и открыто демонстрирует свою корпоративную сплоченность. На выбор одежды для коллектива во многом влияют принятые в обществе нормы морали и этики, традиции той или иной страны. Но примечательно, что в нашей стране многие руководители как раз не считают достаточно важным обращать внимание на внешний вид своих сотрудников и образ компании в целом.
Меж тем, внедрение дресс-кода – дело крайне важное и сложное. В той же Москве для этих целей в компанию приглашаются имидж-консультанты, которые работают с коллективом, проводят имидж-тренинги, разъясняя участникам важность данной цели. И заключается она в том, что дресс-код – это своего рода паспорт компании, который делает ее узнаваемой, повышает ее статус и поднимает командный дух. Но если в одной белорусской организации, куда меня пригласили для проведения имидж-тренинга, я была приятно удивлена тем, как сотрудники дорожат своей компанией и ее атрибутикой, то в другой организации сам руководитель заявил мне: «Мы еще не доросли до дресс-кода. Я сам хожу на работу в чем попало, и меня это как-то не сильно напрягает. Зачем этот дресс-код? Будут мне тут ходить как попугаи и народ распугивать». Как говорится, хозяин – барин. Но данная статья как раз рассчитана на тех – кто уже «дорос» и нуждается в ценных советах.
Итак, самый консервативный костюм – это дорогой костюм (хорошего качества) серого или синего цвета. Черный костюм используется только во время торжественных или траурных мероприятий. Костюм в коричневой гамме слегка понижает статус, но вызывает больше доверия. Мужчинам при выборе галстука стоит помнить: чем темнее и насыщеннее цвет, тем образ более консервативный. Грубейшей ошибкой будет считаться, например, розовый галстук на председателе банка во время планерки. Самый консервативный вариант – это темно-синий галстук в мелкий горошек. А вот розовый или более ярких оттенков галстук вполне подойдет корреспонденту. А не наоборот, как это часто бывает, особенно, когда смотришь телевизор.
Если же говорить о наших бизнес-леди, то их основная ошибка заключается в непонимании разницы между женственностью и сексуальностью. Женственность аккуратно подчеркивается через детали, аксессуарный ряд. А вот ярко выраженная «сексуальность» на работе считается дурным тоном. Глубокое декольте, прозрачные блузки, слишком облегающие жакеты, каблук больше 5-ти сантиметров, юбки выше колена, яркие украшения, босоножки – это очень понижает в статусе и совершенно неприемлемо в деловой среде, согласно общеевропейским нормам дресс-кода. Юбка выше колена может быть элементом дресс-кода для обслуживающего персонала, но никак не для представителя руководящего звена!
В зависимости от сезона офисный дресс-код может меняться, но не по форме, а только по цветовой гамме – от темных оттенков к более светлым. Допустим, рубашка с коротким рукавом в мужском деловом костюме считается грубой ошибкой (кроме того, под такую рубашку не носится галстук). А образ деловой женщины не терпит голых ног: допускаются лишь колготки бежевого цвета независимо от погоды, а черные могут быть использованы только после 17.00.
Также стоит упомянуть и о разнице между стилями FORMAL и CITY. Первый, будучи самым консервативным, требует жесткого подхода к цветам и аксессуарной группе. Если у вас запланирована встреча с серьезным деловым партнером, то вам стоит придерживаться данного стиля, чтобы произвести впечатление не менее серьезного человека. А вот стиль CITY будет вполне уместен для ежедневной рутинной работы в пределах своей компании.
Аксессуары в деловой стилистике играют не менее важную роль. Ручка, которой вы подписываете важные документы, мобильный телефон (и его мелодия!), часы – всё это может либо усилить положительное впечатление о вас, либо, наоборот, негативным образом сказаться на вашей репутации. Это вовсе не значит, что вы должны использовать исключительно дорогие аксессуары. Суть в том, чтобы соответствовать своему положению и занимаемой должности даже в мелочах.
Безусловно, каждый человек сам для себя решает, придерживаться ли ему каких-либо стандартов или нет. И совершенно понятно, что за большими профессиональными достижениями, как правило, стоит огромная работа, в том числе и над собой. И имидж – немалая часть этой работы.
Все для наращивания волос!
Мы предлагаем натуральные волосы для наращиванияа,а так же широкий ассортимент париков,накладных хвостов,волосы на заколках,волосы на кератиновых капсулах, волосы для наращивания Hair Talk,щипцы для наращивания волос,ультразвуковые бритвы и т.д.
НАШ САЙТ: http://planetavolos.ru
Вконтакте: http://vkontakte.ru/club10564202
ICQ : 431 903 922 (консультант по вопросам доставки и оформления заказа)
E-MAIL: [email protected]/ (тех.поддержка нашего сайта)
Ох, как это по-нашему! Или, как говорила одна моя знакомая: "И почему они все хотят со мной переспать? Ну что во мне такого особенного?!" ))