Аварии на дорогах: кто виноват и что делать

14.01.2014 00:00

Сколько существуют дороги, столько, пожалуй, под колесами транспорта гибнут люди. Правда, в последнее время аварии уносят больше жизней, чем природные катаклизмы и  войны, превращаясь в настоящее национальное бедствие.

Аварии на дорогах: кто виноват и что делать

Следи за собой, будь острожен!

Бытует мнение, что правила созданы специально для того, чтобы их нарушать. Но в отношении правил дорожного движения это не срабатывает, ведь в данном случае на весах человеческая жизнь. Кстати о том, что на дорогах все должно быть строго регламентировано задумались еще древние римляне. Мудрый Юлий Цезарь до наступления нашей эры постановил, что колесницы должны двигаться по одной стороне дороги, не отклоняясь в стороны и пропуская пешеходов. Именно первые римские правила дорожного движения положены в основу  современных. Правда, с ростом количества авто, к сожалению, изменилось наше отношение к дороге: сегодня человечество ведет себя так, как будто бы массовая гибель людей в результате ДТП является  нормой нашей жизни.

ДТП стали нормой жизни

Новостные хроники пестрят сообщениями о дорожно-транспортных происшествиях. Каждый день на дорогах нашей республики регистрируется порядка 200-250 ДТП. Гибнут все: и автолюбители, и пешеходы-взрослые. Однако, дети чаще оказываются под колесами автотранспорта, так как их знаний и опыта, увы, не всегда достаточно. Так, Новый год принес сразу страшную трагедию. В Гродно школьница попала под колеса 15-тонной машины, переходя дорогу на зеленый свет. Девочка скончалась в реанимации от полученных травм.

Кто виноват?

Если главным виновником травматизма в России и в Украине называют качество дорог, то Беларуси в данном случае грех жаловаться. Грустной реальностью ДТП наших дорог является скорее превышение скоростного режима, нетрезвые водители и лихачество. При этом печальное лидерство среди виновников гибели людей удерживает алкоголь: примерно каждый шестой водитель, ставший участником ДТП, оказывается пьяным, так же, как и каждый пятый из сбитых пешеходов.

Пьяный водитель за рулем
 
Как говорит статистика, наибольшее количество ДТП происходит в интервале между 17 и 19 часами, но самая высокая тяжесть последствий приходится на  ночное время, между часом ночи и  шестью часами утра, несмотря на минимальную интенсивность движения.  Особой аварийностью отличается и конец недели. Более чем в 2 раза возрастает риск аварий с пятницы по воскресенье в сравнении с буднями рабочей недели.

Аварии ночью

Водители виноваты в 2/3 всех ДТП. Пенять на недостаток квалификации тех, кто водит авто, здесь не стоит. Если в соседней России это было бы вполне объяснимо, ведь там более трети тех, у кого есть водительское удостоверение, никогда не сдавали экзамена на право управления автомобилем, то в  нашей республике обучение ведется по всем правилам и строгости закона. Скорее дело в халатности и недисциплинированности водителей.

Не стоит сбрасывать со счетов и вину пешеходов. Очень часто они забывают о простых правилах поведения: «посмотрите налево, посмотрите направо», считая, что  «зебра» - это их «вотчина», где они хозяева и боги. Кроме этого, с наступлением зимних сумерек настоящая беда для водителей – движение пешеходов на неосвещенных участках дороги: если фликера нет,  водители просто не видят идущего человека.

Пешеход с фликером

Что делать?

На фоне проводимых сотрудниками госавтоинспекции комплексных мер снижение количества ДТП в целом по стране смотрится достаточно убедительно, но, увы, не столь радужно и оптимистично, как хотелось бы. Согласно последним данным, в 2013 году на дорогах страны погибли 20 детей (для сравнения в 2012 году - 28), еще 431 (в 2012 г. – 463) ребенок получил травмы.

Светоотражающие элементы на одежде пешеходов, обязательное использование ремней безопасности пассажирами, ужесточение мер ответственности для водителей, различные операции, проводимые сотрудниками ГАИ на дорогах, уже  дают свои результаты. Опыт Беларуси в данном случае примечателен. Сегодня Россия, да и другие страны на постсоветском пространстве, только начинают разрабатывать комплекс мер. К примеру, россияне уже вплотную подошли к необходимости ношения фликеров, но пока их использование пешеходами остается чисто теоретическим, но никак не практическим.

Разнообразные фликеры

Все, конечно же, хорошо: и меры, и снижение, но так хочется, чтобы воспитание будущих водителей и пешеходов начиналось даже не в школе, а в раннем детстве, в семье. Чтобы своим примером родители показывали, как надо вести себя на дороге. Только в этом случае для поколения NEXT дорога станет добрым другом!

обсудить на форуме
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)
оцените статью

Не указан форум для отзывов.