Наверх
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Информационно-аналитический сайт для женщин Женский онлайн журнал о красоте, здоровье, моде, семье

Вопрос специалисту

Сын отбился от рук
  • Имя: Людмила
  • Возраст: 31 год
  • Род деятельности: домохозяйка

Здравствуйте Екатерина! Очень нужна ваша помощь. У нас есть сын Егор, учится во втором классе, в последнее время совсем отбился от рук, совсем не могу с ним справиться, особенно это касается уроков. Я ему слово-он мне 10 в ответ, не буду, не хочу, я обиделся, не кричи на меня, вы с папой плохие и .т.д.. А в последний раз (он ходит заниматься дополнительно) его выгнали с занятия, учитель сказал что Егор не хочет ничего делать, якобы он все делает хорошо и сам знает что ему делать, наша с ним жизнь превратилась в кошмар,никакие наказания не помогают, сразу начинает огрызаться и кричать. Спасибо.

Отвечает детский психолог, консультант по беременности
Екатерина Шевелёва
Екатерина Шевелёва Здравствуйте, Людмила!
Когда ребенок выходит из-под контроля, это очень тяжело. Родители чувствуют свою беспомощность, одновременно видят, что ребенок тоже страдает от этого. Потому что семейные отношения перевернулись с ног на голову.
Почему так произошло? Не зная вашей семейной ситуации, первое, что просится на ум, - школьная дезадаптация, поскольку вы сказали, что особенно это касается уроков. Возможно, вы рано отдали ребенка в школу. Если пошел в школу обычно, то можно предположить, что он перестал успевать по какому-то предмету или возникли проблемы с учительницей.  Это надо прояснить. Вам надо обстоятельно поговорить с учительницей: случилось ли что-нибудь в школе; упала ли его успеваемость; изменилось ли что-то в поведении; что она посоветует сделать; надо ли ему ходить на дополнительные занятия.
Если в школе ничего не случилось из ряда вон выходящего, можно подумать о кризисе 7 лет. Он может затянуться, если есть какое-то препятствие к преодолению. Это возрастной кризис, при переходе ребенка на новую социальную ступень. Характеризуется повышенным желанием самостоятельности, раздражительностью, категоричностью. Ребенок чувствует себя взрослее и претендует на признание себя таковым.
Еще вариант - какое-то семейное происшествие или проблема, которая не будучи разрешенной для ребенка, продолжает его травмировать. Выразить свое страдание словами мало какой ребенок может и отважится, поэтому оно выходит таким деструктивным путем, через плохую учебу, через истерики.
Ищите причину, а пока общую стратегию поведения можно предложить такую:
1. "Сынок, расскажи, что случилось? Тебе тяжело учиться? Может, я тебе помогу?" - попробуйте поговорить доверительно с сынулей, найти к нему дорожку. Он еще малыш и явно несчастлив от всего происходящего.

2. Конечно, уроки делать надо и выполнять родительские поручения тоже надо. Только смените ситуацию, в которой он делает уроки. Пусть она будет не напряженной, а будничной. Попробуйте свести к минимуму ваши крики и наказания, вы уже увидели, что они не помогают. Если вам от него что-то надо, скажите тихо и не более 2 раз. Мы сами портим детей, повторяя им одно и то же по 10 раз, они перестают реагировать на нас. Поставьте ему будильник и предупредите, что через 10,20,30 минут вы проверите сделанное.
3. Чтобы наказание привело к желаемому результату, оно должно быть редким! Не каждый день, не каждые два дня. А наказывать надо за вопиющие случаи. Во всех остальных вы можете просто уйти от него, сказав, что будете с ним общаться, когда он будет разговаривать спокойным тоном.
4. Чтобы не застрять в проблеме, постарайтесь не зацикливаться на ней. Вы - взрослый человек, вы просто должны подняться над ситуацией и быть сильнее морально и духовно. Чуть снисходительнее к его проступкам. Чуть спокойнее. В жизни бывает много огорчений, но они проходят. Все нехорошее пройдет. Постарайтесь увидеть, что он нуждается в поддержке, жалости, помощи. За агрессией всегда стоит слабость. Неумение справиться по-другому с проблемой. А она (проблема) есть. Поэтому можете воспринимать его состояние, как болезнь, которую иногда можно даже сладким полечить (лаской, погладить по головке, когда он такой ершистый и сказать: ничего, все пройдет, ты у меня же хороший сынуля).
5. Если основная проблема в школе, надо что-то думать. Чтобы у ребенка не развился невроз, возможно, стоит пока прекратить дополнительное обучение. Обставить выполнение уроков так, чтобы оно не носило характер насилия. Не давать ему установку, что, если у него не получается, значит, он балбес, неудачник, будущий дворник и пр. Предложить делать уроки вместе. Когда он их делает, не дергать его, начинать делать в спокойную, радостную минуту. Мотивировать его чем-нибудь интересным: "Давай доделаем, а потом почитаем/погуляем/попьем чаю, пр." Понять всем, что отличная учеба - это не показатель отличного характера или преуспевания человека в целом. Учеба важна, еще важнее психическое здоровье родителей и ребенка. Удачи вам!

Материалы по теме:

    Рекомендовать:

    Твит Нравится Нравится

      Сын отбился от рук

      • Имя: Людмила
      • Возраст: 31 год
      • Род деятельности: домохозяйка

      Здравствуйте Екатерина! Очень нужна ваша помощь. У нас есть сын Егор, учится во втором классе, в последнее время совсем отбился от рук, совсем не могу с ним справиться, особенно это касается уроков. Я ему слово-он мне 10 в ответ, не буду, не хочу, я обиделся, не кричи на меня, вы с папой плохие и .т.д.. А в последний раз (он ходит заниматься дополнительно) его выгнали с занятия, учитель сказал что Егор не хочет ничего делать, якобы он все делает хорошо и сам знает что ему делать, наша с ним жизнь превратилась в кошмар,никакие наказания не помогают, сразу начинает огрызаться и кричать. Спасибо.

      Отвечает детский психолог, консультант по беременности
      Екатерина Шевелёва

      Екатерина Шевелёва a
      Комментарии
      Защита от автоматических сообщений

      Надоело вводить проверочный код?

      Зарегистрируйтесь
        Специалисты
        >