ГАИ обнародовала "женскую" аварийную статистику

Согласно этой информации, можно составить обобщенный портрет типичной белоруски - виновницы серьезного ДТП с пострадавшими: женщина в возрасте от 24 до 33 лет за рулем на серого автомобиля, совершившая наезд на пешехода.

ГАИ обнародовала "женскую" аварийную статистику

Информацию о количестве дорожно-транспортных происшествий, совершенных женщинами-водителями, разместили сегодня на официальном сайте ГАИ МВД. Согласно этим данным, в 2011 году в Беларуси случилось 5866 ДТП, в которых погибли 1189 человек, а еще 6294 были травмированы и получили увечья. Из этого числа по вине женщин случилось 482 ДТП. В результате погибли 56 человек, ранены 617. В 30 случаях женщины-водители были пьяными.

156 раз женщины наезжали на пешеходов, 75 раз допустили ДТП с пострадавшими на перекрестках дорог и поворотах, 82 раза переворачивались на своих автомобилях. Лобовые столкновения по вине женщин имели место в 45 случаях. 19 раз дамы совершали наезды на велосипедистов.

Наибольшее число происшествий, в которых пострадали люди,  случилось по вине женщин-водителей в возрастном диапазоне от 24 до 33 лет. Для сравнения, у мужчин первое место по "аварийности" занимает возраст от 24 до 28 лет. Чаще всего виновницы ДТП ехали на серых автомобилях (99 случаев), а также на синих (78), черных (61) и зеленых (49).

Как рассказала корреспонденту TUT.BY старший инспектор по особым поручениям управления Госавтоинспекции МВД Анна Банадык, в ее практике одна женщина-водитель получила права в 54 года. "Оказалось, что она не умеет парковаться, поэтому, когда подъезжает к гипермаркету, останавливается и просит мужчин, чтобы ее автомобиль припарковали". 

Госавтоинспектор ОГАИ Партизанского РУВД Минска Сергей Сподабаев так прокомментировал особенности женской езды: "Ездят достаточно аккуратно, с соблюдением всех возможных правил дорожного движения. Именно этим, я думаю, они и раздражают водителей-мужчин. Наиболее яркий пример: если на знаке, ограничивающем скорость, стоит 40 километров в час, то женщина и будет ехать именно 40 километров в час, а не 50, как делает мужчина, зная, что превышение в 10 километров в час - не превышение…

Да, реакция на опасность, на экстремальную ситуацию, у женщин своеобразная - многие могут и руль бросить, и глаза закрыть, но, к счастью, само примерное поведение женщин на дороге приводит к тому, что в экстремальные ситуации они попадают нечасто. К тому же, у женщин почти не наблюдается непонятного маневрирования из полосы в полосу, скоростного дрифтинга, чего хватает у мужчин", - рассказал инспектор.

Отдельно представитель ГАИ назвал типично "женские нарушения", не влияющие на безопасность движения. Так, по его словам, женщины часто забывают водительские удостоверения и договоры обязательного страхования. В то же время, как свидетельствует старший инспектор Анна Банадык, за последнее время стало больше серьезных ДТП по вине женщин-водителей.

В самом деле, у многих на слуху ряд трагических происшествий последнего месяца. Например, 24 марта 15-летняя жительница Малоритского района решила самостоятельно покататься на машине и погибла. Также минчанка, отпраздновав 8 марта, ночью врезалась на большой скорости в осветительную мачту. Женщина скрылась с места ДТП, бросив тяжело раненую подругу, но спустя несколько дней пришла в ГАИ с повинной.

обсудить на форуме
(Нет голосов)
оцените статью

Не указан форум для отзывов.