В Беларуси только 30 000 граждан являются неграмотными
В соответствии с данными переписи 2009 года, неграмотные старше 15 лет составляют 0,4% от общей численности населения.
Такие цифры привел Национальный статистический комитет по случаю Международного дня грамотности, который отмечается 8 сентября, информирует БелаПАН. В соответствии с этим данными, уровень грамотности взрослого населения приближается к 100%, что характерно для современных развитых стран. Среди неграмотных преобладают престарелые и люди с серьезными умственными и физическими ограничениями.Данные последней переписи свидетельствует, что уровень образованности белорусских граждан все время растет. Так, процент лиц, имеющих высшее образование, с 1999 года вырос с 14% до 19%, а их численность ? с 1 млн. 134 тыс. до 1 млн. 531 тыс. человек. Среди белорусской молодежи (16-30 лет) дипломом о высшем образовании обладают 17 %. Законченное образование - высшее, среднее или базовое - имеют 90% белорусов.
Печать
Оценка статьи!
Обсудить на форуме
Рекомендовать:
Твит
Нравится
Нравится




Понятно, нового я не узнала и о книге наслышана.
Об этой книге наслышаны многие - поэтому я ее и порекомендовала: легко найти и мысли сходные моим изложены в доступной форме, с примерами и фактами.
Не подумайте, что я против грамотности выступаю Наоборот, просто наряду с грамотностью за человечность
Я так и не думаю, я понимаю о чем Вы пишете. Образование и грамотность - это еще не все. Главное - душа!
Не уверена, что могу точно и понятно описать свою мысль в краткой форме. Если Вы заинтересовались темой могу предложить Вам почитать главу из книги С. Кара- Мурзы "Манипуляция сознанием".
Понятно, нового я не узнала и о книге наслышана. Но это другая тема. Вы затрагиваете тему не просто подпадает ли человек под определение грамотного или нет, а уже о уровне развития человека. Вполне возможно, что уровень грамотности сейчас в целом низкий в РБ, я не знаю, статистики не встречала.
Грамотные реже становятся злодеями, чем неграмотные.
это закономерно, конечно. Чем менее развит человек, тем меньше у него возможностей хорошо обеспечивать себя и семью, отсюда - куча проблем. Однако, как Вы и привели данные, большая развитость не является страховкой от бесчеловечности.
Не подумайте, что я против грамотности выступаю
Современная субкультура a-la americano препятствует овладению человеком своим языком. Заявление может показаться странным, но: ребятня кучу времени общается в основном на сленге, состоящем не из вновь придуманных ими русских слов (это была бы относительно безобидная молодежная русская субкультура)и выражений, а из транскрипции и сокращений английских слов, интернет - сленга и мата, при всем при этом они мало читают на русском языке научных и классических произведений - результат всем очевиден на улице (Вы заметили, что у нас по улице уже ходят "негры", в смысле белые славянские представители негритянской культуры - ЭТО НЕНОРМАЛЬНО).
Не уверена, что могу точно и понятно описать свою мысль в краткой форме. Если Вы заинтересовались темой могу предложить Вам почитать главу из книги С. Кара- Мурзы "Манипуляция сознанием". Это единственная книга, которую сейчас могу вспомнить, где данная тема описана просто и понятно.
Hanna, по юридической статистике, среди людей образованных (с Высшим образованием)преступники составляют лишь 10 % от всего их количества, а остальные 90% - это люди со средним образованием или вообще без образования (их в принципе же можно назвать малограмотными. Сегодня научные знания каждый год удваиваются в количестве - следовательно, тот кто замер на уровне средней школы далек от ведущего специалиста в некой области знания как пещерный человек от представителя эпохи Возрождения). Грамотные реже становятся злодеями, чем неграмотные.
есть еще сензитивные периоды (когда мозг максимально созрел для овладения каким-либо способом действия) развития в жизни каждого человека - если в этот период не развивать те или иные навыки, они не разовьются никогда (или останутся почти неразвитыми) - эффект маугли (понимаете к чему я клоню?).
теоретически - да, понимаю, но практически в контексте темы - не очень
Человеком в любой ситуации останется каждый, а вот кто станет личностью?
в данном случае я другом смысле употребила слова "человек". Личностью тоже каждый является. Нет людей, лишенных личности в метафизическом смысле этого слова. Я же имела ввиду, что человек, прежде всего, "должен" стремиться быть достойным звания человеческого, не терять человеческий облик, уподобляясь животным. ? насколько он грамотен - не так важно. Что толку быть грамотным злодеем, убийцей, человеконенавистником...
Субкультура субкультурой
у каждого поколения есть свой сленг, который не нравится предыдущему поколению. Если в жизнь людей вторгается другой язык (в данном случае английский), то это естественный языковой процесс, что будет происходить языковая трансформация.
это другое. Это не значит, что эта молодежь не может выразить своих мыслей четко и ясно. По международным стандартам они не являются неграмотными.
Честно говоря, не согласна. В этом году получила высшее образование. ? мой личный недавний опыт общения со студентами, позволяет сказать следующее: большой процент молодежи (которую я 5 лет видела нос к носу) не может выразить своих мыслей четко и ясно с первого раза, а если мысль еще и достаточно сложная, тогда и подавно. Это не значит, что они тормозят в общении, нет - они доброжелательные, открытые люди, говорят быстро и т.д, но сложное описание своих чувств (мнений), с использование богатств русского языка, им недоступно. Стандартные, шаблонные фразы и реакции - этого недостаточно. Это не значит, что они - неграмотные, но это и не позволяет утверждать что они грамотные.
Молодежь разная бывает, да и мы еще, вроде молодежь)) ? в мои школьные годы не все читали классику, да и вообще читали. Веяние современной субкультуры никуда не денешь.
Совершенно верно, они мало читали - потому что они - тоже современная молодежь. А сейчас мы все вместе выросли - и на выходе - куча ошибок в написании базисных слов.
Субкультура субкультурой, но есть еще сензитивные периоды (когда мозг максимально созрел для овладения каким-либо способом действия) развития в жизни каждого человека - если в этот период не развивать те или иные навыки, они не разовьются никогда (или останутся почти неразвитыми) - эффект маугли (понимаете к чему я клоню?).
На мой субъективный взгляд, не это самое страшное, не так важно быть грамотным, как оставаться человеком.
Человеком в любой ситуации останется каждый, а вот кто станет личностью?
Hanna, причем тут бабушка?
Притом, что в новости сказано:
Да и выражении своих мыслей молодежь не очень разнообразна, а иногда даже примитивна:
это другое. Это не значит, что эта молодежь не может выразить своих мыслей четко и ясно. По международным стандартам они не являются неграмотными.
По опыту, четко и ясно своих мыслей не могут выразить пьяницы, там поражен мозг. Понять их действительно тяжело, кроме того, что им плохо.
Молодежь разная бывает, да и мы еще, вроде молодежь)) ? в мои школьные годы не все читали классику, да и вообще читали. Веяние современной субкультуры никуда не денешь.
На мой субъективный взгляд, не это самое страшное, не так важно быть грамотным, как оставаться человеком.
Неужто, бабушка не может выразить свои мысли четко и ясно. Моя бабушка, которая окончила только 4 класса из-за войны, не была замечена в неумении выражать свои мысли четко и ясно
Hanna, причем тут бабушка? Моя, допустим тоже 4 класса закончила - и при этом в косноязычии уличена не была. Но вот ее 20-летний сосед по лестничной площадке связать не может не то что два слова, создается впечатление, что он маловато их знает. Его лексический запас включает очень много приставок к одному-единственному матерному слову. Варьируя эти приставки парню удается животрепещуще описывать все события своей не очень насыщенной жизни (и вот моя бабушка огорчается что не понимает, что это за события
Согласна с Евгенией, что несмотря на растущее количество образований на душу населения, грамотность, в ее грамматическом значении, снижается. Этот вывод можно сделать сравнив, как пишет старшее поколение и какие "канделябры" на бумаге вырисовывает младшее. Особенно "достается", это мой личный опыт, числительным. "Двести","четыреста","пятьсот" - это тайна за семью печатями, к сожалению, для очень многих. А о, всем вбиваемым с детства "оловянный", "стеклянный", "деревянный" - и говорить нечего (можно только грустно удивляться).
Да и выражении своих мыслей молодежь не очень разнообразна, а иногда даже примитивна: транскрипция английских слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами - это просто чума 21 века ("фрешик" (используется в разных значениях), "комрадик" (товарищ дорогой), "хедка" (голова!!!) и т.п.)
Мне кажется, что основная причина этой языковой деградации - нежелание читать литературу (любую: классическую, научно-популярную, серьезную публицистику), что приводит, в конечном итоге, к тому, что слова из пассивного запаса не переходят в активный, человек не научается использовать весь спектр языковых возможностей.
человек может считаться грамотным только в случае, если он может четко и ясно выразить устно свои мысли. Сколько белорусов сразу отсеялось, а?
по этим стандартам, может, и больше выйдет. Неужто, бабушка не может выразить свои мысли четко и ясно. Моя бабушка, которая окончила только 4 класса из-за войны, не была замечена в неумении выражать свои мысли четко и ясно