Социальная неуверенность детей: причины

15.03.2013

Социально неуверенные, а вследствие этого агрессивные, закомплексованные, закрытые от внешнего мира и углубленные в себя дети - проблема актуальная и серьезная.

Социальная неуверенность детей: причины

Ее решение требует длительной, последовательной, скоординированной работы всех взрослых, окружающих такого малыша. Если вовремя не выявить и не преодолеть этих трудностей развития, то в дальнейшем возникнут различные психологические проблемы в уже взрослой личности. Как же заметить, преодолеть социальную неуверенность дошкольников и предотвратить?

Современная жизнь с ее бешеным темпом, насыщенностью разнообразной информацией, постоянными изменениями и техническим обновлением ставит перед личностью много задач и требований, среди которых - способность быстро и безболезненно приспосабливаться к ней. Поэтому крайне важно с раннего детства формировать у малыша эту способность, а также умение понимать окружающий мир и жить с ним в гармонии. Если малышу не хватает родительской любви, ласки, дружеских, доверительных отношений с людьми, которые его окружают, то, безусловно, и общее развитие, и личностное становление нарушаются. С ребенком необходимо вместе играть, например, собирать конструктор лего ниндзя го, паззл, бегать на воздухе, играть в прятки и т.д. Недостаток общения и развития посредством игр трудно чем-то компенсировать.

При нарушении развития личности малыш закрывается от мира, у него формируется неадекватная защитная реакция на окружение, проявляющаяся или во всплесках агрессии, или, наоборот - в закомплексованности. Для такого ребенка привычными становятся чувство тревоги, вины, беспокойства, гнева. Все это приводит к формированию социальной неуверенности. Эти малыши имеют неадекватную самооценку, поэтому почти в каждом деле видят непреодолимые препятствия, на которые реагируют по-разному: отчаиваются, заливаются слезами, сердятся на мир и на себя или молча страдают, не подпуская к себе никого. Уровень тревоги вызывает долгое и трудное привыкание малыша к детскому саду, потом к школе, дальше эта проблема проявляется и во взрослой жизни.

Признаки социальной неуверенности на уровне коммуникации:
* речь - тихая, непонятная, с длинными паузами, часто с повторами одного и того же слова или же наоборот - громкая, быстрая, бессвязная;
* трудности в передаче словами своего эмоционального состояния;
* молчаливость, немногословность;
* нежелание называть свое имя;
* плаксивость;
* неспособность устанавливать зрительный контакт с собеседником: не смотрит в глаза, отводит взгляд;
* занижена моторная активность;
* мимика лица - дряблая: улыбается лишь уголками губ.

На уровне социальных контактов:
* избегает людей;
* не присоединяется к группе детей, играющих;
* не желает расставаться с родителями или другими родственниками;
* обнаруживает нежелание выйти из дома и общаться с друзьями;
* впадает в панику в сложных ситуациях.

обсудить на форуме
(Нет голосов)
оцените статью