Как выжить в офисе

Психология отношений в рабочем коллективе – это одна из популярнейших тем различных публикаций и изучения соответствующими специалистами. Ведь на работе мы проводим большую часть своего активного времени, так что неудивительно, что эмоциональный фон, царящий в стенах офиса, напрямую влияет на наше физическое и душевное состояние.

Как выжить в офисе

Также не является секретом, что непосредственные служебные обязанности иногда являются менее хлопотными и энергозатратными, чем участие в офисных "разборках". Да, психология отношений – сложная наука. Но и ее можно освоить. Для того чтобы рабочие будни не превратились для вас в ежедневный ад, возьмите на вооружение некоторые правила выживания в офисе.

•    Будьте открыты и дружелюбны, но умейте сохранять дистанцию. Не стоит во весь голос устраивать по мобильному разнос супругу или ребенку. Не делитесь со всем коллективом подробностями того, как вы провели выходные с новым ухажером. Не надо жаловаться на то, что ваша свекровь – чемпион по придиркам. Во-первых, ваши личные дела далеко не всем интересны. Во-вторых, решать свои проблемы надо в нерабочее время. Ну и в-третьих, то, что вас с вашими коллегами связывает на службе, не делает их автоматически вашими друзьями.

•    Относитесь с уважением к чужому личному пространству. Это выражается прежде всего в мелочах. Не стоит спрыскиваться в подсобке духами – у кого-то может быть на них аллергия. Не берите чужую кружку. А если уж взяли, то извольте вернуть ее чистой. Не надо лезть в душу коллеге, расспрашивая, почему у нее красные глаза и опухшее от слез лицо – если захочет, сама расскажет.

•    Соблюдайте дресс-код. Даже если вы уверены, что ваши коллеги – просто старые грымзы, которые завидуют вашей идеальной фигуре, не стоит забывать, что офис – не место для демонстрации своих физических достоинств.

•    Будьте вне сплетен. Старайтесь не давать поводов для того, чтобы самой стать героиней сплетен, и никогда не принимайте участия в перемывании косточек коллегам.

•    Не берите на себя чужие обязанности – за это вам никто не скажет спасибо. Лучше сосредоточьтесь на том, чтобы более эффективно выполнять свои.

•    Старайтесь держать эмоции под контролем. Поругались с мужем? Вызывают в школу из-за выходок сына? Это не повод, чтобы нагрубить коллеге. В конце концов, у каждого полно своих проблем. Представьте, что начнется, если каждый перестанет сдерживать свой негатив?

•    Ну и самый щекотливый аспект психологии отношений в рабочем коллективе – служебные романы. Конечно, любовь может нечаянно нагрянуть к каждому из нас, не спрашивая разрешения. Однако статистика, касающаяся любовных шашней на работе, не слишком утешительна: как правило, романы вредят рабочему процессу. Кроме того, существует огромная разница между зрелыми конструктивными отношениями и мимолетными интрижками. И уж от последних на работе однозначно рекомендуется воздерживаться.

обсудить на форуме
(Нет голосов)
оцените статью