Педагоги подсчитали: среднестатистический ребенок задает около сотни вопросов в день и каждый из них может поставить взрослого в тупик. Неожиданные «почему?» из уст маленьких первооткрывателей нередко касаются и автомобиля, и вот тут даже водитель со стажем может взяться за голову. Отмахнуться и проигнорировать вопрос ребенка нельзя, иначе угаснет познавательный интерес, врать - исключено, приплетать к ответам законы гравитации и ускорения – неуместно. Как отвечать на детские вопросы про авто? Мы составили подсказку ответов для мам и пап.
Фото: FEMINAОтвечая на вопросы ребёнка, помните: не нужно создавать у него ощущение, что он спросил о чём-то глупом. Небрежно бросить в ответ «потому что» - значит, признать себя невеждой и дискредитироваться в качестве авторитетного источника информации. Со временем дети перестанут спрашивать вас о сложных вещах, поскольку вы не смогли ответить на простые.
«Почему машина едет, если ее никто не толкает?»
Удивляться такому вопросу не стоит: малыши привыкли к тому, что игрушечную машинку нужно возить или толкать. Поэтому когда она едет сама, они могут поинтересоваться «почему». Можете достать из бардачка схему устройства автомобиля и наглядно объяснить, что и как приводит в действие автомобиль! Но это будет больше интересно детям-визуалам, для которых зрительная информация важнее и понятнее той, которую он будет воспринимать на слух. Нет схемы? Откройте крышку капота и возьмите малыша на руки. Покажите двигатель и соседние детали, затем перейдите в салон и укажите на педали сцепления и газа, коробку передач.
Если вопрос прозвучал во время движения автомобиля и разбирать эту тему наглядно нет возможности, папы могут рассказать, что именно приводит автомобиль в действие. Мамы, которые знают об устройстве автомобиля не больше ребенка, могут ответить проще: «Потому что я заправила в машину бензин, завела мотор и нажала на педаль газа». По всем уточняющим вопросам ребенка лучше вместе с ним обращаться к папе, дедушке или дяде Пете – что-нибудь да расскажут!
«Почему нужно сидеть в детском кресле?»
Если ваш ребенок задает этот вопрос, сидя в своем детском кресле, это уже хорошо: значит, вы соблюдаете правила перевозки детей в автомобиле. Но учтите: малыши не любят длинных логических умозаключений о результатах научных исследований и краш-тестов, это все хорошо для дошколят и родителей, которые еще не приобрели детское сидение. А свою крошку важно просто с младенчества приучить к тому, что ездить в автомобильном кресле – это все равно, что спать в собственной кроватке: удобно и спокойно, а главное – свое!
«Можно я буду рулить?»
Без зазрения совести отвечайте «Нет!». На уточняющий вопрос «почему», расскажите о правилах дорожного движения и о том, что садиться за руль можно только в 18 лет – так говорит закон. Ребенок должен знать, что есть правила, которым должны подчиняться и взрослые, и дети. Пообещайте малышу разрешить посидеть на водительском месте, когда автомобиль будет стоять, а лучше подарите велосипед или машину-каталку – пусть рулит на здоровье.
«Почему дядя сигналит?»
Не говорите «Потому что козел!» Ребенок воспримет это буквально, и в следующий раз, когда вы воспользуетесь клаксоном, спросит: «Папа – ты козел?» Это, конечно же, шутка, у которой есть доля правды. На самом деле, ребенок должен знать, в каких случаях водители пользуются звуковыми сигналами. «Дядя сигналит, чтобы предупредить о том, что он едет рядом с нашей машиной!» - самый точный ответ, несмотря на то, что именно вы подумали в этот момент! Не говорите «предупреждает об опасности», потому что в следующий раз звук клаксона может вызвать у малыша чувство тревоги.
«Кто придумал автомобиль?»
Конечно, этот вопрос чаще задают дети школьного возраста, нежели малыши. Многие школьники охотнее накапливают багаж знаний в повседневной жизни, чем за партой, и потом не прочь блеснуть ими перед друзьями и даже учителем. Поэтому здесь очень важно донести до ребенка верные факты, ведь они будут составлять основу его эрудированности.
Расскажите, что первые чертежи автомобиля с пружинным мотором были найдены в записях Леонардо да Винчи. Когда через несколько столетий ученые воплотили его чертежи в жизнь, машина поехала, значит, итальянский гений начертил все верно, хотя так и не смог построить автомобиль при жизни.
Первым же воплощенным в реальность прототипом автомобиля стал трехколесный тягач для артиллерийских орудий, построенный в 1770 году французским изобретателем Кюньо. Но поскольку в движение эту махину приводила сила пара, его также можно считать предком паровоза. Двадцать лет спустя русский изобретатель Иван Кулибин тоже сказал свое слово в истории автомобилестроения: он изготовил самоходную повозку, конструкция которой включала в себя маховое колесо, тормоз и коробку передач.
«Какое колесо не крутится?»
Не воспринимайте этот вопрос всерьез, ребенок просто загадал вам загадку. Ответ: запасное колесо!