Кино от женского лица: интервью с режиссером Марией Можар

30.08.2010

Минчанка Мария Можар с юности мечтала о профессии кинорежиссера. Но в год ее поступления набора на данную специальность не было. И тогда девушка поступила на сценарное отделение в столичный Университет культуры, а ныне – и искусств.

Кино от женского лица: интервью с режиссером Марией Можар

Едва успев получить на руки диплом сценариста, Мария отправилась в Москву, и с первого раза… поступила во ВГИК на «режиссера игрового фильма». Теперь она руководит отделом кинематографии в одной московской компании по производству фильмов. Сегодня обе ее специальности гармонично дополняют друг друга. Мария – автор различных киносценариев, в том числе и драмы «Отделить огонь от пламени». Среди последних режиссерских работ – художественные фильмы «Враги» (продюсер Алексей Учитель), «Игра в прятки» (по заказу российского телевидения). Сейчас Мария работает над новым проектом.

Наша землячка отмечает, что ей везло. Но, возможно, именно интерес к делу и недюжинная работоспособность отчасти и определяют это самое везение?


  Мария Можар

- Мария, почему ты не снимаешь кино на родине?

- Дело в том, что мне все равно где снимать кино – в Беларуси или в Антарктиде, если оно будет хорошее во всех смыслах этого слова: по своим задачам, форме, содержанию и условиям труда: когда режиссеру не надо самому рыть окопы и красить стены, когда адекватно оплачивается труд съемочной группы… Одним словом, от хорошего предложения я никогда не откажусь.

- А как же… работать за идею?

- Мой опыт показывает, что на одной только идее хорошее кино не снимешь. Режиссер – это зависимая от продюсера профессия. И хорошо, если он – продюсер – сам из числа режиссеров, уважающий мнение коллектива и просто хороший человек. Конечно, я стараюсь искать компромиссы в работе с продюсерами, но в том лишь случае, когда я точно знаю, что мне не придется ради работы переступать через свои убеждения и ценности. В противном случае я оказываюсь от  работы.

Мария Можар в работе

- За время работы и проживания в Москве ты хоть раз испытала на себе дискриминацию по национальному или половому признаку?

- Ни разу. Думаю, это связано с тем, что я сама стремлюсь к общению и сотрудничеству с достойными во всех отношениях людьми.

- Но ведь режиссура – мужская профессия?

- Если режиссер четко знает, чего он хочет, и может доступно изложить задачу любому из членов съемочной группы то никто не будет задумываться о его половой принадлежности. Учитывая присущую женской природе эмоциональность, режиссуру относят к мужской профессии, где необходимы те качества, которые традиционно считаются мужскими: лидерство, целеустремленность и т.д. Лично я себя комфортно чувствую на съемочной площадке, потому что прошла хорошую школу и свободно владею профессией. Я прихожу на площадку готовой к работе. Безусловно, есть творческий поиск, но это не истеричные метания от неопределенности, а поиск наиболее удачного варианта. Всегда есть творческий кураж, который передается и коллегам. Но последнее слово всегда остается за режиссером. Может, поэтому мне не приходится доказывать, что женщина-режиссер ничуть не хуже мужчины.

Мария Можар на работе

- На твой взгляд, карьера кинорежиссера может препятствовать созданию семьи? Все-таки съемки по 12 часов в сутки…

- Когда-то я была влюблена только в кинематограф. Теперь – не только в него. (Смеется.) Думаю, что карьера не может помешать созданию семьи и все это можно успешно совмещать, если человек к этому готов.

- А ты готова?

- Да


обсудить на форуме
(Голосов: 3, Рейтинг: 5)
оцените статью