Ольга Перегуд

21.11.2011 00:00

Главный редактор и художник-оформитель детских журналов «Бим-Бом» и «Лисичка»,  профессиональный веб-дизайнер, автор сайта lisichka.tv, посвященного развитию художественного таланта и веселым занятиям вместе с детьми, счастливая женщина и мама.

Ольга Перегуд




Ольга рассказала порталу femina.by о том, как сделала карьеру на любимом увлечении, что на самом деле стоит за большим везением и талантом и что она считает своим главным достижением в жизни.


- Оля, как ты поняла, что твое призвание – в художественном творчестве? Это был целенаправленный поиск или так сложились обстоятельства?

- Мне всегда нравилось рисовать, я рисую с детства. А когда появились компьютер и интернет – я увлеклась компьютерной графикой.

Во время университетской практики (я училась в БГТУ на факультете издательского дела и полиграфии) мне посчастливилось побывать на самом секретном предприятии «Минская печатная фабрика» Гознака, где изготавливаются все виды бланков строгой отчетности, акцизные марки, всевозможные лотерейные билеты и сертификаты. Меня завораживал этот процесс: словно по волшебству витиеватые узоры, водяные знаки превращались в художественное изображение, в основе которых – хитрая технология. Я всегда это понимала. Меня увлекали разные науки, но изобразительное искусство и художественное творчество – больше всего.

- Однако университет ты так и не окончила. Почему?

- Я окончила школу, технологическую гимназию и впереди еще ждали целых 5 лет университета. Учиться было очень трудно, на рисование просто не оставалась времени. А рисовать я очень хотела, мне нравился веб-дизайн, я любила придумывать мультяшных персонажей. Вот и осваивала в свободное время Photoshop и CorelDraw. На 2-ом курсе я стала профессионально разрабатывать веб-дизайн сайтов, работала в интернете. После пар спешила домой рисовать новый сайт. Через полгода мое портфолио насчитывало более 100 веб-дизайнов для самых разных бизнесов из разных стран. Меня стали приглашать всё в более и более интересные проекты. Однажды мне довелось работать в 5-ти компаниях одновременно!

На сегодняшний день мое портфолио насчитывает более 200 дизайнов для веб-дизайна и дизайна полиграфии: сайты, пользовательские интерфейсы, буклеты, каталоги, листовки, плакаты, фирменный стиль для самых разных бизнесов из разных стран (США, Канада, страны Европы, Россия, Беларусь).

Из портфолио О. Перегуд. Веб-дизайн и фирменный стиль для организаций (2003-2005)

Из портфолио О. Перегуд. Веб-дизайн и фирменный стиль для организаций (2003-2005)

Заказчики оплачивали мою работу, не видя меня, не спрашивая диплома. У меня было хорошее портфолио и отзывы. И всё! В интернете – огромное множество компаний, готовых с руками и ногами взять достойного специалиста и платить ему любые деньги, лишь бы он качественно делал свою работу. Я свободно распоряжалась своим временем. Я стала высыпаться по утрам.

Мои однокурсники удивлялись, куда я всё время спешу, почему часто прогуливаю пары. Сидение на скучных парах было для меня настоящей пыткой. Сначала я посещала только профильные предметы, затем появлялась раз в неделю, а потом всё реже и реже. Настал критический момент. На 4-ом курсе я отчислилась по собственному желанию. Все однокурсники были в шоке. Родители и друзья уговаривали меня остаться, доучиться до конца, как-либо отсрочить обучение, но получить диплом. Меня до сих пор спрашивают, не понадобился ли мне еще диплом? Не жалею ли?

- И что ты отвечаешь?

- Знаешь, я думаю, мне он не нужен.

- Насколько мне известно, то и художественного образования (специализированная школа, курсы и т.д.) у тебя тоже нет? А это значит, что ты – самоучка. Но тогда возникает вопрос: что или кто способствовал развитию твоего таланта?

- Да, художественного образования у меня тоже нет. (Улыбается.)

В нашей семье дети всегда были превыше всего. Моя мама – очень красивая и очень мудрая женщина, с которой можно говорить на любые темы. Программист по образованию (БГУ), она обладает безупречным вкусом, умеет обращаться с детьми. Моя бабушка тоже любила рисовать и была искусным педагогом. Заметив у детей таланты с самого раннего возраста, моя мама посвятила себя нам. Мой брат увлекался срисовыванием персонажей из Диснеевских мультфильмов, а я училась у него. Мы рисовали днями напролет. У нас были видик, компьютерная приставка, 120 фломастеров – в советское время это могли себе позволить далеко не все. Мой папа, в прошлом чемпион по боксу, получил экономическое образование (БГЭУ) и занимался бизнесом (хотя раньше это не так называлось) и охотно передавал нам свои знания.

Мы с братом продавали свои рисунки. Помню, как мою первую картину «Уточка Поночка» (из Диснеевского мультсериала «Утиные истории») купили на рынке за 2 руб. 50 копеек. Мне тогда было пять лет. На вырученные деньги мы покупали жвачки «Donald». Фантики с комиксами доставали и продавали жвачки сверстникам по той же цене. Все были счастливы, ведь тогда жвачки были в большом дефиците!

Помню, как в три года мне подарили мою первую новогоднюю открытку с зайчиками. С нее началось мое увлечение коллекционированием открыток. Я очень люблю открытки советского художника-мультипликатора Владимира Зарубина. Мы все выросли на его поздравительных открытках с миролюбивыми белочками, зайчиками, ёжиками. От них веет добротой, они такие родные, наши…

- А благодаря чему в дальнейшем укрепилась твоя вера в то, что можно заявлять о себе как о художнице на большую аудиторию – несмотря на отсутствие образования или каких-либо достижений в сфере художественного творчества?

- Когда я училась в гимназии, однажды мне довелось заменять учительницу рисования в 5-ых классах. Она заболела, а у нас в выпускном 11-ом классе была форточка. Завуч попросила нас с подругой присмотреть за детьми. Я почему-то решила провести детям урок. Через 45 минут все этажи гимназии знали, что это идет урок у меня, а завуч договорилась о нас с нашими учителями на целый день. Хорошо, что был май, и дети бегали за мной по коридорам не очень долго. Представляешь, они бегали за мной и кричали: «Когда вы придете к нам?» Причем, бегали даже те дети, в чьих классах я урок не проводила. (Смеется.)

- Замужество и рождение ребенка помогли развитию твоего творческого потенциала, карьеры?

- Я вышла замуж, когда мне было 22. Мы с мужем переехали жить за город и ждали ребенка. Это было счастливейшее время, эта была моя мечта! Наш сын рос на природе. Наш дом окружают лес и 4 красивейших озера. Мы топили печку, парились в бане, катались на коньках по озеру, собирали грибы и ягоды, видели лебедей, бобров, зайцев, ежей. Я занималась садом и пекла пирожки….

С рождением ребенка любовь к детям и детскому творчеству просто зашкаливала! Я стала подыскивать что-нибудь интересненькое, чтобы читать сыну перед сном. Полки книжных магазинов завалены, а найти добрые и мудрые сказки с хорошими иллюстрациями, понятным детям – непростая задача. Благо, что у мамы сохранился большой ящик детских книжек моего детства. Еще я заказывала книги через интернет. Моя сестра присылала племяннику очень красивые книги из Ирландии на английском языке. Оказывается, английские домашние животные даже звуки издают другие. Наша свинка говорит «хрю-хрю», а английская – «уинк-уинк»! (Смеется.)

На меня очень повлиял Китай. Китайцы очень любят детей. А поскольку государственная политика разрешает китайским семьям иметь только одного ребенка, поэтому очень важная роль отводится образованию. Я нашла высокопрофессиональные книги для детей – и с точки зрения художественного оформления, и методологии вкупе с оригинальным и практичным способом подачи информации, понятной детям. Когда я рассматривала детские издания, меня часто посещала одна мысль: «Я ведь тоже могу создавать интересные книги для детей!» Мой мальчик подрастал, у меня появлялось больше свободного времени, и я начала придумывать книги для детей.

Лисичка Айза Лúса была самым первым моим персонажем. Я показала первый номер журнала «Лисичка» белорусским издательствам. Всего за пару дней выставки я получила огромный feedback (отзыв, обратную связь). Помню, как главный редактор крупнейшего белорусского издательства «Мастацкая літаратура» пытаўся ў мяне: «Ці з`яўляецеся вы членам Саюза Пісьменнікаў Беларусі? Не.Якую вышэйшую установу вы скончылі? – Ніякую. У якіх вядомых мастацкіх выданнях і часопісах вы друкаваліся? Ні ў якіх.» Мне тогда было 24 года…

Потом я отправилась в Москву и показала свои журналы российским издательствам. Мной заинтересовались два издательства: одно согласилось сотрудничать со мной при условии, что я буду оформлять их идеи. А второе – когда я уже открыла свое дело и напечатала свои издания сама.

- Как тебе это удалось?

- Чтобы выпустить журнал «Лисичка», мне пришлось пройти длинный путь. Сначала я издала серию книг-игр «Приключения мечтапотамусов» в 2007 году.

Первые книжки О.Перегуд. Серия книг-игр «Приключения мечтапотамусов» для детей 3-4 лет (2007)

Первые книжки О.Перегуд. Серия книг-игр «Приключения мечтапотамусов» для детей 3-4 лет (2007)

Так, начав издательскую деятельность, я получила достаточно опыта, чтобы открыть редакцию и выпускать ежемесячный журнал для малышей «Бим-Бом» (2008-2010). И только потом появилась возможность выпустить журнал «Лисичка» (2009-2011). Сначала это были 16 тоненьких страничек, а затем первое в Беларуси глянцевое издание для детей. Журналы «Бим-Бом» и «Лисичка» распространялись во всех областях Беларуси в киосках «Союзпечать» и по подписке в странах СНГ. Совокупный тираж журналов «Бим-Бом» и «Лисичка» с 2008 по 2011 год составляет почти 50 000 экземпляров.

Первые выпуски сказочного журнала для малышей «Бим-Бом» (2008)

Первые выпуски сказочного журнала для малышей «Бим-Бом» (2008)

Первый в Беларуси глянцевый журнал для девочек «Лисичка» (2011)

Первый в Беларуси глянцевый журнал для девочек «Лисичка» (2011)

«Лисичка» сразу получила отклик у многих девочек и мальчиков, а затем и почетную награду на Национальном конкурсе печатных СМИ «Золотая литера – 2010» за лучшее новое издание в Беларуси. Я ликовала от счастья. Это было в высшей степени значимое для меня событие.

На конкурсе «Золотая Литера» во Дворце Республики 5 мая 2010 года

На конкурсе «Золотая Литера» во Дворце Республики 5 мая 2010 года

Всему, что я знаю и умею, я научилась сама. Сама разбиралась с тонкостями законодательства и регистрации предприятия, разрабатывала выпуски, сама рисовала и оформляла макеты журналов. Авторов сказок, стихов и загадок я нашла в интернете.



- Что было самым трудным?

- Самое трудные – первые два года: регистрация предприятия, получение свидетельств, сертификатов, разрешений…Чтобы начать-таки издательскую деятельность – два года ушло на это всё. Самое сложное – когда я выпускала два ежемесячных журнала, и 90% моего времени тратилось на документацию и ведение отчетности, подотчетности и т.п. А в планах у меня было еще 10 готовых к выпуску и распространению журналов, а также детские книги и раскраски…

На данный момент я являюсь автором и владельцем сайта ЛИСИЧКА.ТВ, посвященного развитию художественного таланта и веселым занятиям вместе с детьми. Наше сообщество юных художников со всего мира растет с каждым днем.

- Оля, у тебя есть коллектив единомышленников?

- Я получаю огромную поддержку и благодарность от нашего сообщества на сайте ЛИСИЧКА.ТВ. Проект вдохновляет меня на всё новые и более интересные конкурсы, уроки рисования и рубрики. Функциональность портала постоянно совершенствуется и развивается, и возможности интернета позволяют воплощать даже самые грандиозные задумки.

Благодаря ЛИСИЧКА.ТВ у меня есть потрясающая возможность учить детей фантазировать, видеть в обычных вещах новое и необычное, учить детей из разных уголков планеты. Ведь не у всех есть возможность посещать какие-то кружки, особенно в деревнях. А тут дети могут смотреть, учиться, развиваться. Я это очень хорошо вижу по работам наших звездочек, наших юных художниц и художников. Они проявляют такую фантазию! Ведь дети рассматривают работы, учатся один у другого, даже заочно знакомятся.


Домашний урок рисования для детей «Как создавать рисунки из зёрнышек»

- Какие ценные навыки и умения как бизнес-леди ты приобрела за время работы над своими проектами?

- Навык бизнес-леди? Быть леди! Оставаться собой. Ведь бизнес – мужского рода и в основе требует чисто волевые, мужские навыки. Например, вам вдруг позвонили из очень серьезной организации и таким очень серьезным тоном спрашивают у вас что-то очень важное. А вы – улыбаетесь внутренней улыбкой, представляете этого человека в домашнем халате и тапочках и говорите ему: «Здравствуйте! Я рада слышать ваш голос. Как приятно, что вы позвонили, чтобы уточнить этот вопрос». И вы чувствуете, как лед на другом конце провода начинает таять, голос смягчается, и уже нет никаких серьезных проблем, вы просто мило беседуете. На это тоже, согласитесь, нужны силы.

- Это точно! Оля, а как тебе удается совмещать семью и карьеру, приходилось ли тебе чем-то жертвовать?

- Я сталкивалась с проблемами и горестями, которые переживают все начинающие предприниматели. Когда я занялась издательским делом, то поводов для плохого настроения стало на порядок больше, легко и незаметно могли прокрасться тревога или спешка. Мне приходилось жертвовать бесценным временем, которое я могла посвятить себе, семье и другим замечательным занятиям, жертвовать моим хорошим настроением.

Чтобы проиллюстрировать свою мысль, я расскажу вам одну историю Раймундо Де Овьес о том, как после грандиозного пожара, в котором сгорела Александрийская библиотека, одну книгу все-таки удалось спасти. В свитке лежала узкая полоска пергамента, на котором был написан секрет философского камня, который может превратить любой метал в чистое золото. В тексте было сказано, что камень этот лежит на берегу Черного моря среди тысяч других голышей, которые выглядят точно так же. Но секрет состоял в следующем. Настоящий философский камень на ощупь был теплым, в то время как обычные камушки – холодные. Некий человек, в руках которого оказался свиток, добрался до Черного моря и принялся собирать гальку на берегу. Он поднимал голыш, и, почувствовав, что тот холоден, бросал его в море. Так прошла неделя, год, три года, но философского камня не было. Но вот однажды человек поднял утром камень, который оказался теплым… и швырнул его в море. У него настолько выработалась привычка бросать камни в море, что когда ему попался тот, который он хотел найти, он его выбросил.

Эта история помогает увидеть, как, преодолевая трудности, легко забыть о главном, о том, для чего я вообще начала заниматься этим делом. Необходимо всегда помнить о главном, найти в себе для этого силы и питать их, чтобы оставлять всё лишнее и оставаться только с теми мыслями и действиями, которые делают тебя счастливее.

Для меня в моей работе главным является чувство глубокого удовлетворения от возможности заниматься любимым делом, от общения с единомышленниками, чувство благодарности за сотворчество всем людям, вовлеченным в процесс. Мне приходит на ум одно стихотворение А.С. Пушкина:

Я стал доступен утешенью;
За что на Бога мне роптать,
Когда хоть одному творенью
Я мог свободу даровать!

- Оля, что бы ты могла посоветовать нашим читательницам, которые хотят начать свое дело, но которых одолевает куча тревог и сомнений?

- Не относиться к этому так серьезно. Я приведу небольшой пример. Знаете, как научиться рисовать? Многие люди, желающие научиться рисовать, не рисуют, потому что боятся совершить ошибку. Они боятся нарисовать неправильно. Они боятся, что неправильно держат кисть, неправильно берут краску и то, что они нарисуют, окажется полной ерундой. Так вот, чтобы научиться рисовать, нужно позволить себе совершать ошибки! Выделите себе 3 холста и тюбик краски. И позвольте себе их испортить. Позвольте себе испачкаться. Намалюйце что-нибудь, просто истратьте эти 3 холста и тюбик краски на это. Вот увидите – и краску научитесь брать, и мазки разные освоите, и всё у вас получится!

Так и здесь. Скажите себе, что это мое первое дело, я в этом новичок. Если у меня не получится, то это будет черновик, я же новичок всё-таки, я только учусь. Сотрите стиркой. И приступайте снова. Я встречала людей, которые получили ответы на все свои вопросы, но всё равно оставались без дела. Сейчас ведь можно легко получить любую информацию и найти достаточно денег, чтобы начать небольшое предприятие.

- Оля, ты являешь собой настолько позитивный пример, что просто диву даешься! Кажется, что всё тебе так легко дается… Эдакая баловница судьбы!

- Ровесники мне часто говорили, что я «смотрю на мир сквозь розовые очки», что я счастливчик, как мне везет. Даже по поводу моих способностей к рисованию мне говорили, что я так рисую, потому что у меня карандаш такой! Преподаватели в университете ставили мне достойную «4», ведь курсовые мне определенно делает знакомый дизайнер-профессионал. Немногие способны разглядеть длинный и трудный путь. Легче поверить в красивую картинку и назвать это «удачей». Люди, которые так говорят, не понимают процесса, а видят только результат. Они не видят ни испытаний, ни неудач, на которые ты идешь добровольно и сознательно, чтобы приобрести опыт; они не имеют представления о жертвах, которые ты приносишь, об усилиях, которые ты предпринимаешь, о вере, которую ты питаешь.

- Что ты считаешь своим главным достижением в жизни?

- Мое главное достижение – это моя семья. Именно мои близкие помогали мне всё это время и сейчас: их любовь, поддержка и вера в мой талант.

- А какая ты жена, мама?

- Я люблю приготовить что-нибудь эдакое, побаловать моих любимых мужчин – мужа и сына. Люблю печь из теста, мне нравится готовить вкусные блюда разных стран: пиццу, лазанью, украинский борщ, драники, вареники, утку по-пекински, шашлыки на мангале...

Мы с мужем предоставляем ребенку полную свободу и всячески поддерживаем его. У нашего сына отдельный комплект одежды – «строительный», в котором ему позволено всё, что только мальчуковой душе угодно. Ребенок всегда с нами. Мы везде берем его с собой. С раннего возраста он видит взрослую жизнь и наблюдает, как живут люди, растет очень дружелюбным и общительным мальчиком. Находит общий язык не только со всеми нашими соседями, но и с чужими, незнакомыми людьми. Свободно общается с продавцами в магазине, ясно объясняет в парикмахерской, какую он хочет стрижку, ловко знакомится с девочками, может насобирать букет цветов. Нам так хорошо с ним, а ему – с нами. Когда выходит новый интересный фильм, мы с радостью посещаем кинотеатр всей семьей.

О. Перегуд с сыном

О. Перегуд с сыном

- Как твой муж относится к тому, что ты – бизнес-леди?

- Для меня то, чем я занимаюсь, является больше творчеством и самореализацией, нежели бизнесом. Это всё равно как отвечать на вопрос: «Как муж относится к тому, что жена занимается любимым делом, творчески реализуется и счастлива?» Замечательно относится!

- Есть ли у тебя девиз или какое-то правило, которым ты руководствуешься по жизни?

- Человеческая жизнь тщетна. Знаете, недавно скончался Стив Джобс, так вот он оставил всем нам великолепное сообщение: «Как бы изменилась ваша жизнь, если бы вы узнали, что завтра умрете?» Он прожил последние годы, зная, что вскоре умрет от болезни. Но это уже другая история…

- Спасибо, Оля, за этот душевный разговор! Пускай в твоей семье и дальше царит мир и согласие, а любимое дело приносит как можно больше радости и творческих удач!


Беседовала Настасья Бардиян


обсудить на форуме
(Голосов: 20, Рейтинг: 4.6)
оцените статью

Не указан форум для отзывов.