Вопрос специалисту

карьерный коуч

Какую профессию выбрать?

Имя: Анна; возраст: 16; профессия: ученица

Здравствуйте, Инна! Меня зовут Анна, я учусь в 9-м классе. Сейчас передо мной стоит сложный выбор. Выбор своего будущего. Я закончила музыкальную школу по классу "фортепиано". У меня довольно большие успехи в этой области. Но и в школе я лучшая ученица. Успеваю везде. И хореографией занимаюсь в двух коллективах (солистка), и вокалом занимаюсь, музицирую, и в КВН играю. Театр. Школьные занятия, активная работа в органах самоуправления в школе. Вобщем, как говорят, мастерица на все руки. У меня нет близких друзей, с которыми я могла бы обсудить тему моего будущего. Было много вариантов для поступления в различные вузы. Это и реклама, и дизайн интерьера, и медицинский университет и, конечно, музыкальное образование. И вот я в ужасном замешательстве. Самое страшное, что мне всего по-особенному хочется. Я всем советы даю, всем помогают они. А себе помочь не могу. И совершенно не знаю, как лучше поступить. Учиться до 11-го класса и поступать на высшее? Или после 9-го в музыкальное училище и уже потом пробираться по этим стопам? Больше всего боюсь, что после окончания музыкального училища стану простым преподавателем в муз. школе. Помогите, пожалуйста, своим советом. Заранее спасибо!
Отвечает карьерный коуч

Инна Карней:

Аня, приятно повстречать такую талантливую и умную девушку. Вопрос ты задаешь серьезный. Для начала я тебе подскажу, что точно нужно обдумать и что предпринять, когда предстоит выбрать будущую профессию.

Первый шаг: самоисследование. Вопрос, на который нужно найти ответ: «Чем я хочу заниматься в ближайшие сто лет?». Отвечай в стиле «Я-высказывания» и лучше запиши свои ответы.

Я мечтаю…

Я могу достичь успеха в…

У меня есть то, что требуется для…

Я уверена, что мой успех будет связан с…

На этом этапе тебе могут помочь тесты по профориентации, которые позволяют выделить ведущие интересы, способности и личностные особенности, которые важны для выбора профессии.

Второй шаг: сбор и оценка информации. После первого шага у тебя будет список из нескольких профессий (всегда хорошо, когда есть более одного варианта). Теперь твоя задача - собрать информацию, чтобы ответить на следующие вопросы: чем конкретно занимаются представители выбранной профессии, велика ли конкуренция в этой сфере, каковы перспективы, где можно пройти обучение и где после учебы можно работать?

На этом этапе используй все источники информации: от интернета до бесед с компетентными людьми.

Третий шаг: принятие решения и планирование достижения цели. Причем всегда неплохо иметь запасной вариант для подстраховки.

На этом месте я могла бы тебя оставить и сказать: «Вперед, теперь ты знаешь, что нужно делать, а выбор в любом случае тебе придется сделать самостоятельно». Но ты просила совет и, пожалуй, я смогу тебе его дать. Для этого у меня есть одно секретное оружие – контент-анализ. Я собираюсь прочитать твое письмо, подсчитав количество слов, которые так или иначе связаны с темой музыки. Не меньше десяти в коротком фрагменте из 183 слов. Действительно, если я задам себе вопрос, а о чем пишет девушка в этом письме? Ответ очевиден, при всем разнообразии перечисленных увлечений, девушка пишет о музыке.

"Я закончила музыкальную школу по классу "фортепиано". У меня довольно большие успехи в этой области. Но и в школе я лучшая ученица. Успеваю везде. И хореографией занимаюсь в двух коллективах (солистка), и вокалом занимаюсь, музицирую, и в КВН играю. Театр. Школьные занятия, активная работа в органах самоуправления в школе. Вобщем, как говорят, мастерица на все руки. У меня нет близких друзей, с которыми я могла бы обсудить тему моего будущего. Было много вариантов для поступления в различные вузы. Это и реклама, и дизайн интерьера, и медицинский университет и, конечно, музыкальное образование. И вот я в ужасном замешательстве. Самое страшное, что мне всего по-особенному хочется. Я всем советы даю, всем помогают они. А себе помочь не могу. И совершенно не знаю, как лучше поступить. Учиться до 11-го класса и поступать на высшее? Или после 9-го в музыкальное училище и уже потом пробираться по этим стопам?
Больше всего боюсь, что после окончания музыкального училища стану простым преподавателем в муз. школе. Помогите, пожалуйста, своим советом."

Теперь совет – продолжить музыкальное образование, чтобы стать профессионалом в этой области. К тому же попробовать можно уже после 9-го класса. И запасной вариант есть: в случае неудачи можно продолжить учебу в школе и вернуться к выбору профессии, учитывая полученный при поступлении опыт.

И еще одну вещь нужно сделать обязательно – найти не менее десяти альтернатив профессии преподавателя в музыкальной школе. Какие перспективы откроет перед тобой музыкальное образование, если умножить его на другие твои таланты? Каким образом приходят актеры в музыкальный театр, возможно ли гастролировать с самым лучшим оркестром Республики, а может ты планируешь стать джазовой пианисткой?

А вот теперь я с тобой прощаюсь. Успехов, Аня!

задать вопрос Читать все вопросы специалисту
оценка статьи:
2
Ваша оценка:
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5

метки:

опубликовать в блоге:

Комментарии

Диана Гость 26.08.2011 15:17:20
Здравствуйте! У меня есть сложность, на кого поступать после 11-го класса? Сердце лежит к чему нить художественному, но рисовать плохо умею(... Что можно мне посоветовать?)

ответить на комментарий

Перейти к обсуждению на форуме >>

Если вы хотите оставить комментарий, зарегистрируйтесь на портале.

Недавно заданные вопросы:

Каковы перспективы образования по профилю химии и биологии?
Вопрос задан: Валерия; Возраст: 13
ответ: Ответы на похожие вопросы:
Какую выбрать профессию, связанную с биологией и...
читать полностью
Можете ли посоветовать интересную профессию, связанную с химией
Вопрос задан: Дарья; Возраст: 13
ответ: Дарья, мне понравилось в твоем письме два момента. 1. Ты не боишься задавать вопросы. 2. Ты думаешь о будущем очень практично: понимаешь что тебе нравится, знаешь как это можно превратить в профессию и...
читать полностью
Какую выбрать профессию, связанную с биологией и химией?
Вопрос задан: Людмила; Возраст: 14
ответ: Мне почему-то вспоминается знакомый ФИЛОЛОГ, который работает в лаборатории КРИМИНАЛИСТИКИ. Он занимается лингвистическим анализом текстов и записей телефонных переговоров, время от времени выступает экспертом...
читать полностью

Читать все вопросы этому специалисту

Другие наши специалисты:

Марина Сычева

семейный консультант

Марина Сычева
Василий Мендельчук

консультант по сексуальности

Василий Мендельчук
Екатерина Шевелёва

детский психолог, консультант по беременности

Екатерина Шевелёва
Инна Поддубная

имиджмейкер

Инна Поддубная
задать вопрос задать вопрос задать вопрос задать вопрос
Александра Якубович

визажист

Александра Якубович
Алена Янушкевич

парикмахер

Алена Янушкевич
Инна Карней

карьерный коуч

Инна Карней
Наталья Бардиян

консультант по страхованию

Наталья Бардиян
задать вопрос задать вопрос задать вопрос задать вопрос
Валентина Печерская

психотерапевт

Валентина Печерская
Альвина Дриго

юрист

Альвина Дриго
Ольга Статкевич

парикмахер

Ольга Статкевич
 
задать вопрос задать вопрос задать вопрос