Вопрос специалисту
детский психолог
Как только сын пошел в школу, начались страшные дни
Имя: Сева; возраст: 37 лет; профессия: программист
Сыну 7 лет. Учится во 2-м классе. У меня такая проблема. Как только пошел в школу у нас начались страшные дни. Мальчик он очень толковый, схватывает все на лету, но большой лентяй. Пока не скажешь:"Иди делать уроки, он о них и не вспомнит." Ведет себя безобразно, старается все делать на зло. Не уговорки, ни какие наказания не помогают. Старается позлить отца и при виде, что отец выходит из себя не останавливается, все больше заряжается. Когда следует замольчать, он не закрывает рот. В школе если его кто-то бьет, он не отвечает. Не умеет постоять за себя. Когда приходит домой, начинает придумовать разные истории, чтобы отомстить за себя. В отличие от школы, дома очень буйный, если хоть раз его ударить не успокоиться пока не ответит. Но несмотря на все это он очень общительный, быстро находит общий язык со старшими и взрослыми. Во двор выпускаем редко, так как и отец, и я работаем. Со школы его приводит нянька и остается с ним до вечера до моего прихода. Придя домой я занимаюсь с ним уроками. В последние дни стал еще больше невыносим. Если отругать, накричать на него за плохое поведение или начинает обезьяничать, или обижается, бросается на пол и начинает плакать, говоря ты на меня накричала. Потом если видит, что с моей стороны нет никаких реакций, приходит и просит поцеловать его и не кричать на него. Посоветуйте как с ним быть, какую тактику подобрать при его воспитании. Не знаю, что делать. Хочу отметить, что он единственный ребенок в семье. Спасибо заранее за Ваш ответ.
Отвечает детский психолог
Екатерина Шевелёва:
Здравствуйте!В вашем письме явно прослеживаются следующие проблемы:
1. Школьная дезадаптация. 2. Нарушение отношений с сыном из-за вашей занятости. 3. Вы отмечаете, что он - единственный ребенок, стало быть понимаете, что проблема может быть и в этом.
Попробую сделать несколько комментариев и советов по порядку.
1. Школьная дезадаптация может быть вызвана разными причинами. Возможно, ребенок пошел в школу несвоевременно, т.е. не совсем готовым. Возможно, какая-то семейная проблема травмирует его, и последствия сказываются на этой, основной для младшего школьника сфере. Возможно, у ребенка идет адаптация к школьным нагрузкам, которые дают о себе знать именно со 2 класса, потому что в 1 классе уроков не задают, и нагрузки у детей практически нет. В любом случае, по одной из этих причин у него начинаются проблемы в виде резкого отказа делать уроки, идти в школу, повышается раздражительность, капризность, может нарушиться здоровье, настроение, падает успеваемость, т.д. Что с этим делать? Найти и решить основную причину появления этой дезадаптации. Вы можете сделать это сами, если проанализируете вашу жизнь, но это трудно. Всегда помогает взгляд со стороны, поэтому есть смысл подумать об очной консультации детского психолога. Поняв причину, с ней надо что-то делать (устранить). Пока вы не нашли причину, вам надо упорядочить и организовать выполнение его уроков. Это должна быть единая система, которую вы или няня должны неукоснительно контролировать. К примеру: уроки делают в определенное время, сначала черновик, потом чистовик, за убранным столом. Пока уроки не доделаны до конца, ничего другого делать нельзя. За каждым нарушением правила должно непременно следовать последствие - лишение того, что для него важно (мультики, сладкое, прогулки, игра с вами). Имейте в виду, что дети всегда отчаянно сопротивляются правилам, мальчик, конечно, будет протестовать, ругаться, капризничать. Но...если он поймет, что вы последовательны в своем слове, что вы неукоснительно соблюдаете свои правила, ему придется их соблюдать. Никуда он не денется. Все-таки вы взрослые люди, и ребенок не должен задавать тон в вашей семье.
2. Вторая проблема как раз может и быть причиной для того, что происходит с вашим сыном. На людях он неуверенный и не может постоять за себя (хотя и общительный), дома агрессивный. Т.е. ребенок чувствует себя незащищенным, не знает, как держать себя, не может разрешить каких-то внутренних стрессов. Вы, по причине занятости, мало участвуете в его жизни. Поэтому попытка накричать или отругать воспринимается им очень болезненно. Чтобы накричать и быть принятой, нужно быть близкой ребенку и неоднократно демонстрировать ему свое поощрение и любовь. Вам надо понять, чего не хватает ребенку. Вы можете с ним поиграть, попросить его нарисовать картинку своей семьи, потом обсудить картинку вместе. Расспросить потом, кто там изображен, кто чем занимается. Он может вам многое прояснить своей картинкой. В этом случае я тоже советую вам обратиться к специалисту, потому что даже арт-диагностика требует профессиональной интерпретации.
В любом случае, любому ребенку всегда нужна, в первую очередь, поддержка, а потом уже строгость. Ваш малыш пытается получить внимание от вас таким эпатажным поведением. Возможно, он чувствует, что если бы он так себя не вел, ему вообще бы не досталось внимания?
3. Вы отмечаете, что сын у вас один, и я согласна, что это тоже не добавляет ему ни самостоятельности, ни общения, ни радости. Единственные дети чаще страдают от нехватки родительского внимания и тепла, потому что родители не будут постоянно играть и быть с ребенком, им когда-то надо и свои взрослые дела делать. Если у ребенка есть сестры и братья, проблема решается быстро. Если нет, нужны друзья. Вы пишете, что гулять его почти не пускаете по причине вашего отсутствия и его возраста. Это резонно. Но он, видимо, одинок. Хорошо, если с няней он дружит и получает от нее эмоциональную поддержку. Поэтому вам не мешает задуматься о втором ребенке.
Вам стоит структурировать вашу жизнь. Одновременно начинайте упорядочивать его уроки и не забывайте, что это делается на фоне эмоциональной уравновешенности, уверенности, что вы делаете правильно, принятия ребенка и поддержки его, а в конце уже строгость.
Ребенку для счастья нужно немного: любящие, спокойные, открытые для обсуждения любых вопросов родители; последовательное воспитание, с минимумом запретом, но они должны быть постоянными; общение с доверенными людьми (родителями, братьями - сестрами, друзьями, др.) Удачи вам!
| задать вопрос | Читать все вопросы специалисту |
опубликовать в блоге:
Если вы хотите оставить комментарий, зарегистрируйтесь на портале.
Недавно заданные вопросы:
-
Как только сын пошел в школу, начались страшные дни
Вопрос задан: Сева; Возраст: 37 лет -
ответ: Здравствуйте!
В вашем письме явно прослеживаются следующие проблемы:
1. Школьная дезадаптация. 2. Нарушение отношений с сыном из-за вашей занятости. 3. Вы отмечаете, что он - единственный...
читать полностью -
Совсем испортились отношения с мамой
Вопрос задан: Вика; Возраст: 15 -
ответ: Здравствуй, Вика. Сочувствую тебе. Наши близкие могут сделать иногда так больно, как никакой чужой не сделает. Мама, судя по твоему письму, человек не злой, но импульсивный, который быстро "вспыхивает",...
читать полностью -
Проблемы с мамой
Вопрос задан: Алёна; Возраст: 14 -
ответ: Здравствуй, Алена. Не волнуйся, я отлично знаю, насколько может быть развит человек в твоем возрасте, особенно интеллектуально и эмоционально, поэтому отвечаю тебе, как взрослой.
Ты пишешь, что...
читать полностью
Читать все вопросы этому специалисту
Другие наши специалисты:
семейный консультант Марина Сычева |
консультант по сексуальности Василий Мендельчук |
детский психолог Екатерина Шевелёва |
имиджмейкер Инна Поддубная |
| задать вопрос | задать вопрос | задать вопрос | задать вопрос |
визажист Александра Якубович |
парикмахер Алена Янушкевич |
карьерный коуч Инна Карней |
консультант по страхованию Наталья Бардиян |
| задать вопрос | задать вопрос | задать вопрос | задать вопрос |
|
психотерапевт Валентина Печерская |
юрист Альвина Дриго |
парикмахер Ольга Статкевич |
|
| задать вопрос | задать вопрос | задать вопрос |








