Ожирение – следствие приема антибиотиков в детстве

26.10.2015 00:00

Ученые из США уверены: подростки, которые в детстве проходили терапию антибиотиками, обретают склонность к ожирению и набору излишнего веса.

Ожирение – следствие приема антибиотиков в детстве

Эксперимент проводился с участием более 163 тысяч детей. Анализ осуществлялся, принимая во внимание детскую историю болезни за 2002 – 2012 годы, а также замеры веса и индекс массы тела подростка по достижении 15-летнего возраста. Оказалось, что, если в течение детских лет ребенок принимал антибиотики семикратно или чаще, в 15 лет он весил больше в среднем на 1.3 килограмма, чем те его одногодки, кто совершенно не получал антибиотического лечения.
Примечательно, что количество подростков, проходивших курс лечения подобными препаратами более семи раз, составило не менее 21%. По оценкам исследователей, это количество могло бы быть сокращено, поскольку сами врачи стали сдержаннее при назначении антибиотиков, особенно детям. Тем не менее, нередки случаи, когда на антибиотиках настаивают родители, тем самым провоцируя в организме размножение бактерий, устойчивых к антибиотическим препаратам.
Теперь выяснилось, что негативный эффект приема антибиотиков этим не ограничивается – они убивают «полезные» бактерии, ответственные за переваривание пищи, а значит, организм приобретает склонность к набору лишнего веса. Это – еще один довод, чтобы отказаться от бесконтрольного приема антибиотиков и свести их назначение только к тем случаям, когда они являются жизненно необходимыми.

обсудить на форуме
(Нет голосов)
оцените статью

Не указан форум для отзывов.