В школах не хватает учителей из-за бесправия

По заявлению заместителя министра образования РБ Казимира Фарино, в стране отмечается дефицит квалифицированных кадров в школах. По мнению самих педагогов, причина ухода учителей из учебных учреждений кроется далеко не в невысоких зарплатах, а в бесправии учителей.

В школах не хватает учителей из-за бесправия

Как сообщает Naviny.by, на совместном заседании коллегии ведомства и профессионального союза работников образования и науки Беларуси, Казимир Фарино отметил тот факт, что в общем все школы страны обеспечены достаточным количеством педагогов, в некоторых учебных заведениях проблема нехватки квалифицированных специалистов остается насущной. По-прежнему школы ждут учителей математики, информатики, физики, иностранных языков. Мастера ПТУ уходят из-за невысокой заработной платы по сравнению со специалистами с такой же квалификацией, которые трудятся на производстве.

По мнению председателя Белорусского профессионального союза работников образования и науки Александра Бойко, проводимые мероприятия по решению вопроса оплаты труда учителей и работников сферы образования на сегодняшний день не являются достаточными и совершенными. Если не брать во внимание профессорско-преподавательский состав, то в декабре минувшего года средняя зарплата педработников составила 1 412 900 белорусских рублей. Это составляет 81,7% от зарплаты работников промышленной сферы. Зарплаты представителей профессорско-преподавательского состава оказались в 1,5 раза выше, чем у учителей средних школ. За последние 5 лет оплата выросла более, чем в 1,8 раз в области образования.

Евгений ЛивянтПо мнению Евгения Ливянта, педагога со стажем, причина ухода педагогов из школ кроется в бесправии учителей. Рейтинг школ приводит к тому, что все, происходящее в ее стенах, тщательно скрывается. А учителя при этом не имеют никаких прав, что бы ни совершил ученик на уроке или после него. Это стимулирует тех детей, которые проявляют склонность к агрессии и преступлениям. Дети очень быстро осознают, что за совершенные ими проступки будут отвечать учителя, директор школы, взрослые, но не они сами.

Во время конфликта в школе руководство защищает в первую очередь учеников и родителей, чтобы ситуация не «выплыла наружу». Учитель в данном случае оказывается ущемлен в своих правах. Быть принципиальным в современной белорусской школе сегодня – заработать постоянную головную боль и так и не решить проблем. Учителя все чаще уходят в репетиторство, при этом массовый уход обусловлен легализацией репетиторства, когда каждый желающий может оформить соответствующие документы и зарабатывать в спокойной обстановке.

Огромной проблемой становится бюрократия, которая с каждым годом все увеличивает бумажную нагрузку на учителей. Пишут все и обо всем, не остается времени на подготовку к основным предметам и к решению более важных проблем. Постоянные изменения в школьной системе привели к тому, что на учителей свалилась огромная гора бумаг, поток информации, который невозможно охватить, оставаясь при этом профессиональным специалистом в своем предмете. Орфографические режимы, десятибалльные системы отвлекают от основного назначения учителя. Проведение мероприятий для отчетности даже во время высокого уровня заболеваемости становится нонсенсом. Постоянные проверки заставляют учителей работать в условиях постоянного стресса.
 
По мнению педагога, вопрос замены учебников на электронный планшет сегодня не так актуален. Как изменение качественного содержания учебников. Ведь именно на это должны обратить свое внимание чиновники в первую очередь. Заглянем в будущее: при поломке планшета, кто возьмет на себя обязательства по починке? Ведь электронное устройство в руках детей не сможет прослужить настолько долго, насколько планируют взрослые. Старшеклассники смогут загрузить в планшет не только важную и нужную информацию, хорошо, если они не додумаются загрузить данные порнографического или преступного содержания и распространять среди одноклассников. Сегодня в сфере образования существует множество вопросов, которые требуют первоочередного рассмотрения, по сравнению с отказом от бумажных учебников. Важной проблемой стало отсутствие дискуссии с педагогическим составом, мнения учителей при принятии решений не спрашивает никто.

обсудить на форуме
(Голосов: 7, Рейтинг: 3.19)
оцените статью

Не указан форум для отзывов.