21 сентября в Национальном академическом драматическом театре им. М. Горького состоится премьера спектакля "Дева и Смерть" в постановке всемирно известного польского режиссера Кшиштофа Занусси.

Камерная психологическая пьеса для трех актеров американца Ариэля Дорфмана была поставлена во многих театрах мира, как отметил К.Занусси на пресс-конференции в Минске 16-го сентября, сообщает БелаПАН. Экранизировал произведение коллега Занусси – известный кинематографист Роман Полански.
Пьеса рассказывает о том, как справиться с несправедливостью, когда зло остается безнаказанным. По сюжету, главная героиня – жена видного политика – узнает в своем соседе человека, который пытал, избивал и насиловал ее несколько лет назад в период тоталитарного режима в стране. В главных ролях задействованы актеры Русского театра им. М. Горького Татьяна Бовкалова, Александр Жданович и Валерий Шушкевич.
Важно отметить, что репетиции спектакля начались еще летом в доме Занусси и продолжились на минувшей неделе в Минске с периодичностью два раза в день. Несмотря на свою занятость, режиссер нашел время для участия в авторском проекте TUT.BY “Личное дело”, где рассказал не только о предстоящем спектакле и своей роли в искусстве, но и культурном сотрудничестве Польши и Беларуси, а также высказал свое мнение о белорусском кинематографе.
Среди прочего Кшиштоф Занусси отметил пассивность белорусских актеров, свойственную им подчиненность как национальную особенность, несмотря на все богатство внутреннего мира белорусов и те открытия, которые сделал для себя Занусси во время работы с нашими актерами. Режиссер высказал свои опасения о неактуальности современного белорусского кинематографа, поскольку за однотипными картинами о войне не видно фильмов о современных мечтах, о современных общественных изъянах и стремлениях.
В тоже время Занусси надеется, что возможная встреча с министром культуры Павлом Латушко поспособствует большей эффективности дальнейшего сотрудничества двух стран и подтолкнет министра к более активной помощи белорусской молодежи в поиске своего места в искусстве, потому как государство не может нормально развиваться, если «молодежь недовольна».