Ну я давно уже живу и учусь в университете в Голландии... Плюсов много, а минусов...это смотря, что таковыми считать:) Правильно сказали насчет полной самостоятельности с планированием собственного времени, предметов и вообще всего. Трудно может быть перестраиваться, привыкать к этой самостоятельности (а с нею и к стопроцентной ответственности!) после нашей "командной" системы, когда нужно готовить сравнительно небольшие задания к определенным дням. С непривычки трудно бороться с соблазном "отложить на завтра"- ведь с тебя (пока) ничего не спросят, и это "пока" может длиться месяцами!)) запустить учебу при этом легко, а нагнать потом трудно, т.к. обьемы немалые. Еще тут нет такого понятия, как группа: поскольку у каждого свой график, ты попадаешь на занятия (семинары) с теми студентами, которые выбрали те же предметы в то же время, и по каждому предмету группы разные. То есть, ты никогда не задерживаешься с одними и теми же людьми надолго, вы не становитесь "своими", (т.е. конечно, это происходит, дружбы завязываются, но намного реже, т.к. просто не успеваешь людей хорошо узнать!) Насчет экзаменов- абсолютно все письменные, плюсы в том, что экзамен для всех одинаков, и проблема блата сразу отметается (ответ на бумаге= доказательство). Нашу систему с билетами считаю нечестной и в плане оценки знаний абсолютно необьективной: все эти случаи, когда " ничего не учил, повезло, вытянул единственную тему, что знал" или наоборот "учил-учил, вытянул единственное, что не знал", и какой-то билет легче, какой-то тяжелее.... ну, куда это годится-то?)) здесь каждый отвечает на одни и те же вопросы по всему материалу, и так оно и должно быть! Потом, вопросы никогда не известны заранее. Минус- устные экзамены хороши тем, что учишься отвечать не только письменно, но и, соответственно, устно:)), что тоже немаловажно: уметь себя преподносить, преодолевать волнение итп.
Ну и еще один, может быть, важнейший момент: все завязано не на воспроизведении информации, а на ее применении. например: никогда не будет поставлен вопрос как "что такое система Х, или чем отличается Х от Y? ?" а будет дана ситуация, которую требуется разрешить при помощи системы Х (или не Х, а может как раз Y?-это решать Вам:)) т.е. тупая зубрежка не прокатит: материал нужно именно понимать.