Авторские колонки
Все об успехе
За честный бизнес!
Моя предыдущая заметка о миссии в бизнесе вызвала большой резонанс в моем окружении! Причем мнения разделились: есть те, кто согласен в бизнесе обойтись без миссии – и работать за деньги. Как правило, это люди, которые реально понимают: если они не заработают, их семья просто будет голодать. А есть и те, для кого работать без миссии – невозможно. Вот подавай им миссию и всё!
?менно им и адресована эта заметка. Но для начала ? выдержка из одной переписки по скайпу.
Я: Я когда встречаю контору с миссией ? так обязательно или народ нещадно эксплуатируют, или просто г... втюхивают.
Собеседница: Прикрываются миссией.
Я: Денег никогда не платят, миссионеры, блин.
Собеседница: Причем, бывает сразу и не допрешь, что тебя имеют :-) Вроде все так красиво рассказали, а у нас же, понимаешь, много слов иностранных, курсов, литературы всякой, но мозг у многих закостенелый все равно, т.е. не каждый адаптирует и отфильтрует информацию.
Я: Поэтому надоело быть за миссию ? я хочу быть за честный бизнес! Без сладких обёрточек!
Собеседница: Честный бизнес ? хорошо звучит! :-)
...В прошлом году меня пригласили провести обучение для руководителей среднего уровня. Капитал ? иностранный. Топ менеджмент ? оттуда. А рабочая сила ? в основном белорусские? девушки, что и понятно. Не понятно? Все просто: женщины на рынке труда ? дешевле. В два раза в среднем (статистика).
Для более глубокого проникновения в суть их бизнеса мне был выдан хороший, красочный, дорогой буклет: ?Здесь описаны наши ценности. Открытость, развитие, работа в команде? Мы ? компания, ориентированная на людей, мы??. ? далее по тексту. Короче, миссия у ребят была, что не могло меня не порадовать.
? вот ? семинар. Группа руководителей. Сопротивление ? жесткое. Все мои вопросы вызывают явное неприятие. В чем же дело? Где открытость, нацеленность на работу в команде, взаимная поддержка?
? выяснилось, что 60% сотрудников работают без всякого соблюдения белорусского трудового законодательства. То есть отпуск и другие больничные ? за свой счет. Прямо как на западе. А зарплаты ? как на простом белорусском заводе. Жесточайший контроль. Разговоры с клиентом прослушиваются, время разговора фиксируется, за каждую ошибку ? немедленное замечание и штраф. Отчеты пишутся в нескольких экземплярах и всегда в режиме ?надо вчера?. Полный рынок! Следствие ? бедные и уставшие до синяков под глазами руководители, которые боятся сказать лишнее слово (узнают!), ошибиться (оштрафуют!), усомниться (уволят!).
Я согласна ? чтобы заставить белоруса работать, необходимо предпринять ряд принудительных мер. Не привыкли наши соотечественники добросовестно трудиться, не китайцы, чай. Но зачем же миссию и ценности??
Белорусский бизнес сегодня нуждается в простейших механизмах управления: стимул ? реакция, ошибка ? наказание, правильное действие ? поощрение. Всё обучение направлено на усвоение навыков ? а не на развитие творчества. Миссия ? это не из нашей реальности.
Есть хорошее белорусское слово ? занадта. Для белорусов миссия ? это занадта. Как если норковую шубу одеть летом. ?ли вы носите?
См. также:
"На фиг миссию! Мы деньги зарабатываем!"
| Перейти в колонку | Другие авторские колонки |
опубликовать в блоге:
код для вставки в блог:
Код скопирован в буфер
| предпросмотр |
За честный бизнес!01.03.2011 |
|
|
Моя предыдущая заметка о миссии в бизнесе вызвала большой резонанс в моем окружении! Причем мнения разделились: есть те, кто согласен в бизнесе обойтись без миссии – и работать за деньги. Как правило, это люди, которые реально понимают: если они не заработают, их семья просто будет голодать. А есть и те, для кого работать без миссии – невозможно. Вот подавай им миссию и всё! |
|
| подробнее?>> | |
Комментарии
|
|
03.03.2011 09:32:11
Видимо, наличие миссии, хорошая з/п и очень хорошие отношения в коллективе (включая право на болезнь, отпуск) - идеал. Но так мало в мире идеального ((
|
Елена Гость
|
07.03.2011 18:56:01
Я не согласна, что наши люди плохо работают, что надо принимать "радикальные меры", наоборот белорусы как раз очень трудолюбивая нация, просто мы стратеги плохие - это раз и неуважаем себя как личности - это два. На последнее есть тоже ряд объективных причин - не было массового образца для подражания. Ценности... Просто опять же, стереотип - какие ценности в бизнесе? В бизнесе - бабло, а за ценности люди либо копейки получают, либо работают на волонтерских началах. Бизнес - это что-то нечеловеческое получается у нас. Но и поймите же, что все равно рыба гниет с головы. Головы начальника, головы зав. отдела, головы банды, головы президента в конце концов.
|
|
|
11.03.2011 09:01:00
Согласна, статья получилась... без улыбки, что ли. Я в статье хотела выделить такую главную мысль, что у нас, как только начинают говорить миссии - быть беде. Ни миссии нормальной не будет, ни бизнеса человеческого. Чем проще наши директора - например, деньги зарабатывают, тем легче с ними сотрудничать - и мне, как консультанту, и подчиненным. А ценности...это что-то личное, по-моему. Хорошо, если хозяин бизнеса осознает свои ценности, что бывает нечасто. |
Если вы хотите оставить комментарий, зарегистрируйтесь на портале.



ответить на комментарий